Лучший педагог года

Значимость мотивации для профессионального развития педагогов

Анна Анатольевна Леонтьева
Значимость мотивации для профессионального развития педагогов
▼ Скачать

Леонтьева Анна Анатольевна

Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123 общеразвивающего вида г. Владивосток»

(МБДОУ «Детский сад №123»)

Значимость мотивации для профессионального развития педагогов

Особенности управления процессом формирования мотивации педагогов в целях повышения эффективности деятельности педагогического коллектива является актуальной проблемой на современном этапе в образовании.

Публикация «Значимость мотивации для профессионального развития педагогов» размещена в разделах

Состояние научной разработанности проблемы мотивации профессионального развития педагогов убеждает в том, что данная проблема исследуется на философском, психологическом и педагогическом уровнях в зарубежных и отечественных исследованиях. Поскольку мотивом в психологии является динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, состояние предрасположенности, готовности действовать определенным образом, задача руководителя заключается в формировании или активизации такого состояния, то есть во внутреннем и внешнем управлении мотивацией. Таким образом, мотивация является понятием, которое используется не только при описании внутренних состояний, но и внешних воздействий, побуждающих педагога действовать определенным образом [5, с. 123].

Родоначальником термина «мотивация» стал А. Шопенгауэр, употребив в своей статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900 - 1910, он рассматривает «мотивацию», как систему внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. В настоящее время мотивация, понимаемая, как источник активности и, одновременно, как система побудителей любой деятельности изучается в самых разных аспектах в различных отраслях знания: в физиологии, в общей, возрастной, педагогической психологии, в педагогике и других отраслях [2, с. 37].

Проблематика мотивации труда педагогов глубоко освещена учеными в различных аспектах: В. Г. Асеев, А. Б. Бакурадзе, В. В. Гузеев, А. Маслоу вели своим исследования применительно к проблеме мотивации трудового поведения педагогов, Е. П. Ильин, Н. Н. Вересов изучали данную проблему в психологии управления. В свою очередь П. Мартин, Ш. Ричи раскрыли мотивацию с позиций основ управленческой деятельности и оценке поведения педагогов в условиях изменений.

Сущность, факторы и условия профессионального роста педагогов рассматриваются в работах А. А. Бодалева, Т. Г. Браже, Б. З. Вульфа, П. Т. Долгова, Л. М. Митиной. Исследователи характеризуют личность педагога, его образование, развитие и профессиональную деятельность, как многоаспектную, сложную, развивающуюся систему.

Изучение вопросов по управлению процессом формирования мотивации является актуальным тем, что в эпоху научно – технического прогресса управление современным образовательным учреждением является одним из сложных процессов, где руководитель образовательного учреждения должен обладать не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но практические и теоретические знания в области управления. Среди многих руководителей образовательных учреждений распространено мнение, что знание мотивации не существенно, ведь если люди приходят на работу, то они уже чем – то мотивированы, поэтому нет необходимости усиленно заниматься этой проблемой, так как существующая внутренняя личная мотивация оказывает достаточную трудоспособность и реализацию целей, стоящих перед учреждением [3, с. 14].

Недостаточное внимание со стороны руководителей к мотивации и стимулированию работников, как средства повышения эффективности управления, приводит к необходимости быстрого и некачественного создания и развития системы мотивации труда педагогов в образовательных учреждениях. Повышение профессионального уровня педагогов, соответствующего запросам современного общества – необходимое условие, которое предъявляется к руководителю как работодателю, заинтересованному сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов. Современному руководителю образовательного учреждения следует точно определить систему моральных и материальных стимулов, которые лягут в общую систему мотивирования, для сохранения в детском саду лучших педагогов и пополнения образовательных учреждений новым поколением, способным работать в кризисных условиях. Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей [4, с. 234]. Особенно актуально это по отношению к специалистам с большим опытом работы, которые готовы поменять детский сад и школу если они не обеспечивают удовлетворение их потребностей, ведь молодые специалисты, стимулируются специальными программами. Высокомотивированные педагоги больше работают и, как правило, достигают лучших результатов в своей деятельности. Эффективная система мотивации, разработанная и используемая на практике, влияет не только на творческую инициативу и социальную активность отдельного педагога, но и на итоги деятельности всего образовательного учреждения. С этой целью руководитель должен совершенствовать все имеющиеся управленческие механизмы и повышать свою квалификацию по управлению [1, с. 23].

Таким образом, достойные цели, хорошая организация, перспективные планы будут малоэффективны, если не будет заинтересованности педагогов в их реализации, то есть мотивации. Смысл работы не может сводиться только к получению заработанной платы, руководитель обязан поддерживать заинтересованность педагогических работников к содержанию деятельности, к участию в решении проблем, к саморазвитию. Изучение мотивации в образовательном учреждении обусловлена тем, что она является одним из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии.

Список использованной литературы

1. Кирдянкина С. В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» // Управление современной школой. - № 6. – 2010.

2. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб. : Евразия, 2007. - 99 с.

3. Мотивация персонала : методические рекомендации / составитель В. А. Дубровская. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 51 с.

4. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе // Методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2009. - 448 с.

5. Управление персоналом: Теория и практика. Электронный учебник /Под ред. В. Р. Веснина. – М. : КНОРУС, 2009. – 517 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование учебной мотивации младших школьников» «Формирование учебной мотивации младших школьников» Для того, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, необходимо создать для этого определённые.

Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ» Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Консультация «Практическая значимость развития творческих способностей» Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она.

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Программа профессионального самообразования «Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №71 "Семицветик" (МБДОУ "Детский сад №71 "Семицветик").

Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества.

Самообразование педагогов как рычаг повышения профессионального мастерства Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся.

Синдром профессионального выгорания педагогов В последнее время в России, так же как и в других развитых странах, говорят о профессиональном выгорании работников. Исследования по проблеме.

Теоретическое обоснование модели профессионального развития педагогов в условиях дошкольной организации Максименко Алёна Сергеевна НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород Аннотация. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость мотивации для профессионального развития педагогов
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость мотивации для профессионального развития педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД