Екатерина Митасова
Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.
Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека. Это одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Это спортивные подвижные игры:
с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Игры на свежем воздухе- это еще и правильное дыхание и, конечно же, хорошее настроение.
Пальчиковая гимнастика:
Тренировка тонких движений пальцев кисти рук, функции руки оказывают большое стимулирующее влияние на деятельность детского мозга, психику дошкольников. Поэтому, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе.
Тренировка памяти- один из аспектов этой гимнастики.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. Артикуляционную гимнастику можно проводить и в качестве занятия, и в качестве игры.
Дыхательная гимнастика:
Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
Релаксация:
Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
Утренняя гимнастика:
Это важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей : движение, музыка, ритм, общение, игра.
Самомассаж:
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного
учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является
внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа
не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно
с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое
сообщество (дети – родители – педагоги).