Папки-передвижки

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития

Симила Анищенко
Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития

С. Н. Анищенко, воспитатель

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской»

Публикация «Профессиональное развитие педагогов, Самообразование как фактор профессионального саморазвития» размещена в разделах

Изменения, происходящие в последние годы, в экономической и социокультурной жизни общества, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов, построению индивидуального профессионального развития, постоянной и кропотливой работы по самосовершенствованию. Современные педагоги призваны быть участниками в обновлении образования на основе сохранения и приумножения его лучших отечественных традиций.

В нынешнее время особое внимание уделяют способности педагога к личностно-профессиональному развитию, в итоге это приводит к изменению приоритетов и повышению компетентности. Это производит поддержку педагогической деятельности, на личностный и профессиональный рост, на обеспечение условий для самостоятельного решения профессиональных проблем. Ведь не случайно важным научным направлением в области педагогики является разработка проблемы, которая повышает уровень профессиональной компетентности педагогов. Все что входит в профессиональную компетентность педагога определяется квалификационной характеристикой. Квалификационная характеристика - это обобщенные требования к педагогу на уровне его профессиональной компетентности. Отделяя профессиональную компетентность от других личностных образований, не стоит забывать, что усвоение знаний необходимо для выработки умений и навыков, как главного критерия профессиональной готовности.

Задача педагога состоит в воспитании активной, творческой личности, способную решать поставленные задачи, делать собственные выводы, принимать решения и нести за них ответственность.

Именно в самом начале профессионального образования педагог играет роль не только ориентира, но и формирует личность ребенка, помогает его становлению.

Для детей личность педагога и его деятельность приобретает особое значение. Его профессионализм должен быть ориентирован на каждого ребенка. Профессиональная компетентность - одно из важнейших качеств современного специалиста. В данном случае в профессиональную компетентность входит сформированность различных составляющих педагогической деятельности и педагогического общения, в которых личность педагога реализуется на уровне положительных результатов в развитии детей.

Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. Основной объем знаний и умений каждый добывает сам. Настоящее образование и есть самообразование, оно начинается только с той минуты, когда человек становится полным хозяином своего времени и своих занятий.

Самообразование - это целенаправленный и организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и вне него.

Самообразование может рассматриваться как процесс, в котором ведущее место занимают мотивация и используемые технологии получения знаний, умений и навыков. Хотя самообразование - процесс, характеризующийся большой степенью автономности. Педагог, занимающийся самообразованием, для того, чтобы сделать этот процесс эффективней, должен активно общаться с другими людьми (коллегами, подчиненными, вышестоящими руководителями и т. д.). И конечно, организация и технологии самообразования могут обеспечить и фактически обеспечивают некий уровень знаний, умений и навыков. Для меня самообразование является методом непрерывного образования.

Профессия педагога предполагает непрерывное самообразование. Самообразование осуществляется не только через курсы повышения квалификации, но и в самостоятельном изучении научно-популярной литературы, в работе с периодической печатью, методической работой, участии в конференциях, в профессиональных конкурсах.

В практической деятельности мы с педагогами используем продуктивные формы работы: работа в методических объединениях, творческих группах, методсоветах, педсоветах. Проводим деловые или методические игры, во время которых педагоги знакомятся с различным материалом из области дидактики и методики. На таких занятиях нами решаются три основные задачи:

•помочь педагогам за короткий срок усвоить определенный теоретический материал;

• через предлагаемые формы и приемы обучения помочь педагогам овладеть ими и дать понять, что их можно наполнить различным содержанием, использовать и при воспитании детей;

•способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов.

Активной формой развития профессиональных компетенций педагога, как показала практика, является участие в проведении образовательных декад. В рамках такой декады проводятся открытые занятия, мастер-классы. Делимся с коллегами особенностями методики и формами организации познавательной деятельности, своими приемами и находками. После проведения образовательной деятельности проводим самоанализ с коллегами. Именно благодаря взаимопосещению занятий, их совместному обсуждению, мы приобретаем навыки самоанализа, постановки целей и задач занятия. Такие недели являются обменом опыта. Для меня, как для молодого педагога, участие в неделях педагогического мастерства особо ценно.

Обучение новому нельзя считать полным, если педагог сам не умеет оценить результаты используемого новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. В своей работе мы используем традиционное самообразование - это чтение специальных статей и книг по профильным предметам, изучение широкого круга тем в области дошкольного воспитания.

Информатизация общества существенно изменила подходы к самообразованию. Развитие моей профессиональной компетенции сегодня неизбежно ведёт к использованию информационно-коммуникационных технологий. Информационные технологии, используемые мной, сделали практически общедоступным большой объём информации в самых разных направлениях педагогической деятельности.

Однако каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в нашем плане самообразования есть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе? Самообразование непрерывно, но планируем его поэтапно:

•повышение качества преподавания предмета (указывая показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

•разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

•разработка новых форм, методов и приемов обучения;

•доклады, выступления;

•разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

•разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

•создание комплектов педагогических разработок;

•проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Пока педагог выполняет свои профессиональные обязанности, он ориентируется на требования, предъявляемые ему обществом, и он не может не заниматься сaмообразованием.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.

Консультация «Самообразование педагогов в ДОУ» Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.

План профессионального саморазвития «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» План профессионального саморазвития Тема: «Устное.

Профессиональное выгорание педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Профессиональное выгорание педагогов» Подготовила: Старший воспитатель Л. В. Козлитина.

Профессиональное выгорание педагогов: диагностика основных и сопутствующих факторов Синдром профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические.

Программа профессионального саморазвития «Формирование представлений о семье детей средней группы» Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к.

Управленческая программа «Процесс саморазвития педагогов как условие обеспечения качества образования» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА: «ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ - КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби» …Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые.

Эссе «Самообразование как профессиональное хобби» Прежде всего, надо понять, что такое самообразование. Самообразование - это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития» (включая файлы) размещена пользователем Симила Анищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД