МААМ-картинки

Самообразование педагогов как рычаг повышения профессионального мастерства

Галина Малюкова
Самообразование педагогов как рычаг повышения профессионального мастерства
▼ Скачать + Заказать документы

Никакой человек в мире не родится готовым,

то есть вполне сформировавшимся,

но всякая жизнь есть не что иное,

как беспрерывно движущееся развитие,

беспрестанное формирование.

Белинский В. Г.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов;

Публикация «Самообразование педагогов как рычаг повышения профессионального мастерства» размещена в разделах

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.

На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации : в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.

Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Если представить деятельность воспитателя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

При организации самообразования учитывается профессиональный уровень педагогов, используются различные критерии, позволяющие отнести педагогов к той или иной группе и в соответствии с этим выбрать цели и способы обучения.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности

Самообразование не сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов, а становится стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников:

• Телевидение

• Газеты, журналы

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Платные курсы

• Семинары и конференции

Мастер-классы

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

В личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок:

повышение качества воспитания и обучения,

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии,

• разработка новых форм, методов и приемов в работе,

• доклады, выступления,

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,

Продуктивность процесса самообразования :

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает, как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.

Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.

• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также стало необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

Публикации по теме:

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно-ориентированного Новое время стремительно преподносит новые веяния в образовательную среду. В связи с этим в последнее время широко обсуждается вопрос о.

Конкурс профессионального мастерства «Призвание-2019»Конкурс профессионального мастерства «Призвание-2019» Конкурс педагогического мастерства «Призвание» -2019 Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем,.

Консультация для педагогов «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» Самообразование, как система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование,.

Методическая разработка «Интерактивные технологии как средство повышения профессионального мастерства педагогов» Актуальность Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагога Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда, способствующая позитивной гендерной.

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Мы умеем все!»Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Мы умеем все!» Районный конкурс профессионального мастерства среди команд инструкторов по физической культуре / плавание ДОУ Новоильинского района проводится.

Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества.

Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагогов как рычаг повышения профессионального мастерства
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагогов как рычаг повышения профессионального мастерства» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД