Получи документы

Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов

Елена Серова
Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества предоставляемых услуг дошкольной образовательной организацией. Особое место в данном аспекте отводится методической службе дошкольной образовательной организации, которая выступает неким проводником для педагогического коллектива в систему образования в целом. Она не только призвана представлять психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт на уровне дошкольной образовательной организации, но и нацелена на развитие и реализацию профессиональных и творческих возможностей педагогов.

Темочки:

Говоря о повышении профессионального мастерства педагогов, нельзя не сказать о такой важной его составляющей как самообразование педагогов. В данном контексте самообразование выступает как целенаправленная работа педагогов по расширению и углублению своих теоретических и практических знаний, совершенствованию уже имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в ракурсе современных требований педагогической науки. Работа над повышением и совершенствованием своей деятельности должна быть непрерывной и направлена на развитие и воспитание детей. Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации имеет различные направления, среди которых можно выделить такие, как

• Изучение изменений в нормативно-правовой базе в области дошкольного образования;

• Изучение учебной и методической литературы;

• Ознакомление с достижениями в области дошкольной педагогики и психологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с лучшими культурными практиками в области дошкольного образования;

Педагог выбирает для себя тематику, над которой в течении учебного года или другого временного периода он углубленно работает. Это может быть тема, которая вызывает определённые затруднения или интерес, а также которая может являться приоритетной в его профессиональной деятельности. Следует отметить, что особое значение самообразование имеет для молодых специалистов, так как помогает расставить приоритеты в выстраивании своей профессиональной деятельности и выбора модели воспитания и обучения, таким образом, может служить отправной точкой для формирования основ педагогического мастерства.

Наиболее актуальным вопрос о самообразовании педагогов стал в условиях роста информатизации, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество рассматривается в данном случае как общество знания, где особую роль играет умение трансформировать и преобразовывать информацию в знание. Постоянное самообразование - это то, что на сегодняшний день является важнейшим компонентом жизни современного педагога, который поможет не "отстать от поезда современности". Таким образом, стремление к саморазвитию должно стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности каждого педагога дошкольной образовательной организации.

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". 5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.

Помощь в оформлении результатов самообразования :

• выступление по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

• игры и пособия;

• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составление перспективного плана работы с детьми;

• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

оформление передового педагогического опыта

Публикации по теме:

Фотоотчёт о закрытии конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019»Фотоотчёт о закрытии конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» Торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2019» Торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства.

Конкурс профессионального мастерства «Призвание-2019»Конкурс профессионального мастерства «Призвание-2019» Конкурс педагогического мастерства «Призвание» -2019 Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем,.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Современный век информационных технологий предоставляет человеку возможность распоряжаться большими объемами разнообразной информации..

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок-занятие по ФГОС» Пояснительная записка к методическому семинару Тема «Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста посредством.

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагога Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда, способствующая позитивной гендерной.

Профессиональное развитие педагогов. Самообразование как фактор профессионального саморазвития Профессиональное развитие педагогов. Самообразование, как фактор профессионального саморазвития С. Н. Анищенко, воспитатель Муниципальная.

Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Мы умеем все!»Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Мы умеем все!» Районный конкурс профессионального мастерства среди команд инструкторов по физической культуре / плавание ДОУ Новоильинского района проводится.

Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Консультация «Определение путей совершенствования профессионального мастерства» СОДЕРЖАНИЕ Тема: Определение путей совершенствования профессионального мастерства. Введение…2 1. Пути совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов
Опубликовано: 25 октября 2019 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серова (УИ 185189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД