Елена Серова
Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества предоставляемых услуг дошкольной образовательной организацией. Особое место в данном аспекте отводится методической службе дошкольной образовательной организации, которая выступает неким проводником для педагогического коллектива в систему образования в целом. Она не только призвана представлять психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт на уровне дошкольной образовательной организации, но и нацелена на развитие и реализацию профессиональных и творческих возможностей педагогов.
Публикация «Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Говоря о повышении профессионального мастерства педагогов, нельзя не сказать о такой важной его составляющей как самообразование педагогов. В данном контексте самообразование выступает как целенаправленная работа педагогов по расширению и углублению своих теоретических и практических знаний, совершенствованию уже имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в ракурсе современных требований педагогической науки. Работа над повышением и совершенствованием своей деятельности должна быть непрерывной и направлена на развитие и воспитание детей. Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации имеет различные направления, среди которых можно выделить такие, как
• Изучение изменений в нормативно-правовой базе в области дошкольного образования;
• Изучение учебной и методической литературы;
• Ознакомление с достижениями в области дошкольной педагогики и психологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с лучшими культурными практиками в области дошкольного образования;
Педагог выбирает для себя тематику, над которой в течении учебного года или другого временного периода он углубленно работает. Это может быть тема, которая вызывает определённые затруднения или интерес, а также которая может являться приоритетной в его профессиональной деятельности. Следует отметить, что особое значение самообразование имеет для молодых специалистов, так как помогает расставить приоритеты в выстраивании своей профессиональной деятельности и выбора модели воспитания и обучения, таким образом, может служить отправной точкой для формирования основ педагогического мастерства.
Наиболее актуальным вопрос о самообразовании педагогов стал в условиях роста информатизации, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество рассматривается в данном случае как общество знания, где особую роль играет умение трансформировать и преобразовывать информацию в знание. Постоянное самообразование - это то, что на сегодняшний день является важнейшим компонентом жизни современного педагога, который поможет не "отстать от поезда современности". Таким образом, стремление к саморазвитию должно стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности каждого педагога дошкольной образовательной организации.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". 5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.
Помощь в оформлении результатов самообразования :
• выступление по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотеки по проблеме;
• игры и пособия;
• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составление перспективного плана работы с детьми;
• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
• оформление передового педагогического опыта