Елена Серова
Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов
Работа над повышением профессионального мастерства педагогов на сегодняшний день выступает одним из основных условий повышения качества предоставляемых услуг дошкольной образовательной организацией. Особое место в данном аспекте отводится методической службе дошкольной образовательной организации, которая выступает неким проводником для педагогического коллектива в систему образования в целом. Она не только призвана представлять психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт на уровне дошкольной образовательной организации, но и нацелена на развитие и реализацию профессиональных и творческих возможностей педагогов.
Публикация «Самообразование, как форма профессионального мастерства педагогов» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Говоря о повышении профессионального мастерства педагогов, нельзя не сказать о такой важной его составляющей как самообразование педагогов. В данном контексте самообразование выступает как целенаправленная работа педагогов по расширению и углублению своих теоретических и практических знаний, совершенствованию уже имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в ракурсе современных требований педагогической науки. Работа над повышением и совершенствованием своей деятельности должна быть непрерывной и направлена на развитие и воспитание детей. Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации имеет различные направления, среди которых можно выделить такие, как
• Изучение изменений в нормативно-правовой базе в области дошкольного образования;
• Изучение учебной и методической литературы;
• Ознакомление с достижениями в области дошкольной педагогики и психологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с лучшими культурными практиками в области дошкольного образования;
Педагог выбирает для себя тематику, над которой в течении учебного года или другого временного периода он углубленно работает. Это может быть тема, которая вызывает определённые затруднения или интерес, а также которая может являться приоритетной в его профессиональной деятельности. Следует отметить, что особое значение самообразование имеет для молодых специалистов, так как помогает расставить приоритеты в выстраивании своей профессиональной деятельности и выбора модели воспитания и обучения, таким образом, может служить отправной точкой для формирования основ педагогического мастерства.
Наиболее актуальным вопрос о самообразовании педагогов стал в условиях роста информатизации, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество рассматривается в данном случае как общество знания, где особую роль играет умение трансформировать и преобразовывать информацию в знание. Постоянное самообразование - это то, что на сегодняшний день является важнейшим компонентом жизни современного педагога, который поможет не "отстать от поезда современности". Таким образом, стремление к саморазвитию должно стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности каждого педагога дошкольной образовательной организации.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". 5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.
Помощь в оформлении результатов самообразования :
• выступление по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотеки по проблеме;
• игры и пособия;
• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составление перспективного плана работы с детьми;
• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
• оформление передового педагогического опыта