МААМ-картинки

Лунтик на земле

Галина Рахматулина
Лунтик на земле
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную сферу детей, учить делать выводы:

Активизировать словарь: утилизация,

Материал и оборудование: модель водоема, емкости с водой металлические предметы, деревянные предметы, пластиковые предметы, магниты, бумажные фильтры.

Ход занятия: в группе раздается звуковой сигнал. Появляется кукла-лунтик.

Лунтик : Ой, куда это я попал?

Дети: ты попал на планету Земля.

Лунтик : как здорово у вас, красиво, чисто.

Воспитатель: Ребята! В нашем городе всегда чисто?

- А куда девают мусор?

Публикация «Лунтик на земле» размещена в разделах

(ответы детей)

Воспитатель: утилизируют мусор.

Лунтик : Вот как. А на нашей планете мусор выбрасывают в реки, где он тонет.

Воспитатель: Ребята! Все ли предметы могут утонуть в реке?

- Сейчас мы проверим.

( Образцы мусора: разные металлические, пластмассовые, деревянные предметы; Жидкие вещества: масло, бензин).

- Дети опускают образцы мусора в «водоем» и делают вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие и жидкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята! С помощью каких приспособлений этот мусор можно достать из воды (на столе разложены магниты, сачки, бумажные фильтры, вата).

Воспитатель: опустите магниты в «водоем» и затем достаньте.

- Посмотрите, что произошло?

- Какой вывод можно сделать?

(магниты притягивают металлические предметы)

Воспитатель: Тебе Лунтик наш первый совет : чтобы очистить водоемы от металлический предметов нужны большие магниты.

Лунтик : А как можно очистить водоем от других плавающих предметов, которые не притягиваются магнитом?

(дети с помощью сачков собирают плавающие предметы).

Воспитатель: Ребята! От крупного и мелкого мусора мы водоем очистили, но вода в нем так и осталась мутной!

- Давайте сравним её с водой из под крана

- Что вы заметили?

- Почему вода в водоеме не прозрачная?

- Как можно очистить воду?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Да, воспользоваться фильтром (вата, бумага, профильтровать.

(Дети фильтруют воду с помощью ваты и бумаги).

Воспитатель: - Что вы видите?

- В каком стакане вода чище?

- Что осталось на вате? (крупные частицы)

- Что осталось на бумаге? (мелкие частицы мусора)

(Дети сравнивают воду в стаканах)

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?

- От чего зависит прозрачность воды?

(Чем больше веществ в воде, тем меньше её прозрачность)

Воспитатель: - Какой совет мы дадим, Лунтик.

(высказывания детей)

- Прежде чем сбрасывать воду в реки, надо её пропустить через очистительные фильтры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На поверхности нашего водоема видны масляные пятна.

Лунтик : А как можно очистить водоем от бензина, масел?

Воспитатель: Я предлагаю положить лист бумаги (фильтр)

на поверхность воды, взять лист за два конца и протянуть по поверхности воды.

- Что произошло?

(Дети делают вывод)

Лунтик : Друзья, а как же быть с мусором, удаленным из водоема?

Воспитатель: Можно перерабатывать, а можно сделать поделки. Мусор ещё может послужить человеку.

Лунтик : Спасибо, ребята! Я многое узнал. И теперь расскажу всем как сделать нашу планету чистой и красивой.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с магнитом» Цель: продемонстрировать свойства магнита. Задачи:дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать и отталкивать; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лунтик на земле
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лунтик на земле» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рахматулина (УИ 307177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД