Валерия Тетерина
Значение волейбола для физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
История возникновения и развития волейбола
Это был 1895 год, и у преподавателя физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) Уильяма Моргана созрела идея придумать новый вид спорта. Недавно созданный баскетбол, пользующийся огромной популярностью у молодёжи, оказался слишком тяжелой и напряженной игрой для людей остальных возрастных групп. Моргану нужен был подвижный спорт, в который можно было играть во время обеденного перерыва или после работы.
Публикация «Значение волейбола для физического развития детей» размещена в разделах
- Волейбол для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
«Это должна быть игра с сильным спортивным импульсом, но без физического контакта»
Атрибуты игры: камера баскетбольного мяча, сетку большого тенниса, а также элементы игры в гандбол и понятие партий из бейсбола. Новый спорт Морган назвал «Mintonette». Игра оказалась успешной и очень быстрыми темпами начала набирать аудиторию. Позже она была продемонстрирована на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде штат Массачусетс. Именно здесь профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Хальстед предложил назвать игру волейболом.
Оздоровительная и физическая направленность
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов.
Помимо этого, игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и другие системы организма. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения от истинных.
В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Значение для оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста
В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус. Подвижная игра с правилами - сознательная, активная деятельность ребенка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям. У детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне-соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.