лариса сбитнева
Презентация центра физического развития детей первой младшей группы
Презентация центра
физического развития детей
первой младшей группы
«Акварельки»
МБДОУ «Детский сад №20»
г. Новокузнецк
Подготовили воспитатели:
Сбитнева Лариса Николаевна
Степанова Ольга Николаевна
Задачи физического развития детей:
Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Публикация «Презентация центра физического развития детей первой младшей группы» размещена в разделах
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать эмоциональный отклик.
Воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнений.
Обучающие задачи:
Совершенствовать перешагивание, бег между предметами. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Закреплять умение детей ползать и подлезать.
Продолжать формировать умение менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.
Закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.
Продолжать формировать правильную осанку детей.
Образовательные задачи:
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Развивающие задачи:
Развивать координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве, внимательность.
Развивать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт.
Развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации)
Оздоровительные задачи :
Содействовать развитию адаптационных возможностей.
Совершенствовать функции и закаливание детей.
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Презентация центра физического развития первой младшей группы «Акварельки»
Вам представить мы хотим
Уголок спортивный!
В нашей группе мы играем
Дружно пляшем и поём
Рост и вес мы набираем
Очень быстро мы растём!
Не клюём мы червячков,
А едим мы кашу.
Здесь тепло, как под крылом,
Любим группу нашу!
Уголок у нас чудесный, есть занятия всегда!
Помогает быть здоровым нам на долгие года!
Хорошо быть сильным, смелым
Браться за любое дело.
Значит нужно постараться.
С детства спортом заниматься
Предметно- развивающая среда нашей группы является насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Соблюдая все эти принципы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность центра физического развития группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Занимаясь в центре физического развития, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость и это далеко не полный список качеств.
В наше время оборудование и многие атрибуты для группового центра физического развития можно приобрести в магазинах. Но это лишь в том случае, если у вас есть достаточно средств. А если нет? Тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Для изготовления нашего центра пригодились многое: пластиковые бутылки, пробки, старые ненужные карандаши, пуговицы, шнуры различной толщины, линолиум и даже мочалки. И это ещё не всё.
И вот что у нас получилось!
Массажные коврики изготовлены по принципу аппликации из пуговиц, пробок, шнуров различной толщины, губки…
Чтобы стенка шкафа не пустовала, мы разместили на ней «Тихий тренажёр» для ручек и ножек.
Кольца из киндеров помогают тренировать осанку, делать гимнастику
В помощь массажёру используются массажные перчатки.
Для зарядки используются яркие самодельные ленточки, флажки
На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни.
Детки ими с удовольствием играют и знакомятся с различными видами спорта и спортсменами.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания центра физ. развития, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Наш обновлённый уголок пользуется большой популярностью у малышей и помогает им расти и развиваться.
И это только начало! В запасе у нас много идей, которые мы планируем осуществить в новом учебном году!
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по массажным дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,
«Вымой руки», «Делаем причёску», «Я скажу, а ты покажи» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Режим дня»
- Подвижные игры
-Прогулки на свежем воздухе
- Артикуляционная гимнастика;
- Просмотр мультипликационных фильмов
- Прослушивание аудиозаписей
Перечень оборудования центра физического развития 1 младшей группы:
Физкультурное оборудование
1. Игра – кольцеброс
2. Комплект разноцветных кеглей
3. Мячи разного размера
4. Обруч маленький
5. Скакалки
6. Ленточки цветные
7. Флажки разноцветные
8. Мешочки для метания
9. Канаты
10. Мягкие модули
Нестандартное оборудование
1. Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке»
2. Игра «Озеро»
3. Игра «Поймай рыбку»
4. Тихий тренажер
5. Дорожки для профилактики плоскостопия (массажные коврики)
6. Массажные рукавички
7. Бусы из киндер-яиц для коррекции осанки
Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека
Маски и атрибуты для подвижных игр:
Папка «Здоровьесберегающие технологии»
Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
Консультации для родителей
Музыкальная подборка (мульт зарядка)
Мультипликационная подборка («Три кота», «Смешарики», «Маша и медведь», «Бурёнка Даша»)