Вера Морозова
Значение развивающей среды для физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного уголка, где размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях.
Публикация «Значение развивающей среды для физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом.
С детьми 2 – 3 лет физические упражнения проводятся только в самых простых и доступных формах – показ с пояснением, имитация. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе. Физкультурный уголок включает в себя: разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, массажные коврики.
Физкультурные пособия младшей группы соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Физкультурный уголок размещен таким образом, чтобы атрибуты способствовали обеспечению и регулированию уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Оформлен теоретический материал: картотеки подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, утренней и бодрящей гимнастик. Подобран иллюстрированный материал для ознакомления детей с зимними и летними видами спорта. Для выполнения общеразвивающих упражнений на всех детей сшиты ленточки с колечками, флажки. Для профилактики плоскостопия сделали коврики массажные, есть бросовый материал для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные своими руками, но в работе они незаменимые помощники. Яркое, необычное физкультурное оборудование стимулирует положительное отношение детей к движениям и помогает в достижении целей.
Для игр и упражнений с прыжками есть скакалки, обручи. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием в уголке есть корзина для заброса мячей (баскетбол, кегли, мячики. Для формирования правильной осанки, развития глазомера, быстроты реакции, мышц рук и спины изготовили нестандартное оборудование своими руками: Бильбоке, моталочки - кто быстрее («разноцветные дорожки». Также имеются мячи разного размера, кольцеброс, спортивные мешочки с песком и крупой (горох, фасоль, для метания, для профилактики плоскостопия и профилактики нарушений осанки. Мешочки способствуют развитию глазомерных оценок, способность определять расстояние, бросить мешочек далеко, спрятать за спину, пронести на голове, спрятать за пяточки и т. д.
В группе находится инвентарь для дыхательного аппарата. В раннем детстве дыхание поверхностное. Наша задача научить детей полному дыханию. Тренировать дыхание в игровой форме нам помогают ленточки, султанчики.
Так же на физкультурных занятиях применяются кегли и кубики, которые используются при ходьбе. Во время ходьбы ребёнок ударяет кубик о кубик и шагает, это формирует чувство ритма. Большое значение для физического развития детей имеют подвижные игры, которые создают малышам условия для движения. Каждой игре соответствуют свои атрибуты: шапочки маски в виде разных животных. Физкультурный уголок в группе создает благоприятную обстановку в двигательной деятельности детей. Движения и игры приносят радость малышам. Занятия дают ребёнку возможность общения со сверстниками и воспитателем.
Так же детям нравятся эстафеты с подлезанием и с перепрыгиванием через преграды. Для этого мы используем гимнастические палки. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, чувствуют себя одним целым с коллективом. Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. Если детям показать игры с «тихим тренажером», то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.