Светлана Закурдаева
Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка»
Проект на тему: «Применение нестандартного оборудования в детском саду»
Выполнила: Закурдаева Светлана Павловна инструктор по физической культуре.
Пояснительная записка.
Публикация «Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей» размещена в разделах
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и компьютера). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движения. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни на физкультурных занятиях является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего - двигательная предметно-развивающая среда. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить занятия живо, эмоционально, интересно. Это предполагает, что для занятий физической культурой и самосовершенствования необходимо спортивное оборудование.
Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование - все это помогает реализовать содержание разных типов занятий. Но, возникает проблема: оборудование стоит дорого и не каждому доступно.
Поэтому, возникла необходимость изготовления и применения недорогого, нестандартного спортивного оборудования.
Гипотеза: Использование нестандартного оборудования, изготовленное своими руками – это дополнительный стимул активации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Цель: насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным оборудованием и применение их на физкультурных занятиях.
Задачи:
• Изучить теоретический материал по применению и изготовлению нестандартного оборудования в ДОУ;
• Изготовить нестандартное оборудование;
• Экспериментально доказать необходимость применения нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре.
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный.
- сбор информации через интернет - ресурсы, литературу, периодику.
- беседы с родителями, педагогами, медсестрой учреждения.
- сбор материалов для изготовления оборудования.
-изготовление оборудования с привлечением родителей, педагогов.
Материал:
- поролон
- крышки от бутылок
- остатки линолеума
- пластиковые бутылки
- клейкая бумага
- цветной скотч
- капсулы от киндер- сюрприза
- пластмассовые баночки
- ПВХ трубы
При проектировании двигательной предметно – развивающей среды учитывались следующие факторы:
- индивидуальные социально – психологические особенности детей;
- особенности эмоционально- личностного развития;
- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.
Двигательная предметно – пространственная среда должна быть:
- разнообразной;
- динамичной;
- трансформируемой;
- носить развивающий характер.
2 этап: Реализация проекта.
«Тарелки - шумелки»
- изготовлены из одноразовых тарелочек, в которые насыпан горох.
- используется для общеразвивающих упражнений.
«Гантели»
- изготовлены из пластиковых бутылок, в которые наливают воду. Вода меняется 2 раза в месяц.
- для выполнения упражнений, способствующих развитию мышц плечевого пояса, рук, спины.
«Барьер»
- изготовлен из пробок от пластиковых бутылок, каркас из толстой негнущейся проволоки.
- используется для перешагивания, подлезании, перепрыгивания.
«Цветные ручейки»
- изготовлены из цветных пробок и линолеума;
-упражнения на равновесия, прыжков, ходьбы, на формирование осанки.
«Разноцветные пеньки»
- изготовлены из вё дер: майонеза, повидла, водоэмульсионки.
- для упражнения на развитие координации движений, пеешагивания, бега «змейкой».
«Кочки»
- изготовлены из ДВП, разноцветного поролона
- осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать
внимание, мышление, сообразительность.
«Березовое бревно»
-изготовлены трубы от линолеума, краска
- учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
3 этап: Заключительный этап.
- проведение открытых занятий по физической культуре, с применением нестандартного оборудования, с приглашением родителей, педагогов;
- проведение спортивного досуга с применением нестандартного оборудования.
ВЫВОДЫ:
- Применение нестандартного оборудования повышает интерес к занятиям физической культурой, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков.
- Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования вызвало сплочение родителей и детей. Повысился интерес родителей к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей.
- Изготовление нестандартного оборудования помогло обогащению пространственно – развивающей среды.
Литература:
- журналы «Воспитатель»
- интернет – ресурсы
- журналы «Инструктор по физкультуре»
- журнал «Дошкольное воспитание»
- «Обруч».