лена яковлева
Степ-аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Степ аэробика в ДОУ как средство
совершенствования физического развития детей»
Автор проекта: Яковлева Е. Д.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети средней и старше подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 года.
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Публикация «Степ-аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам наблюдений снижен интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
В тоже время дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
Именно в дошкольном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Целью поддержания интереса дошкольников к занятиям особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования и применению нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.
Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг», напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т. д. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
Цель проекта: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через занятия с использованием степ-аэробики.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Для детей :
• Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
• Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем, формированию правильной осанки;
• Повышать работоспособность и двигательную активность;
• Развивать потребность в систематических занятиях спортом;
• Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
• Развивать чувство уверенности в себе.
• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: подбор материала, инструкций, методики выполнения движений.
2. Разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформ.
3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных занятиях.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей через участие в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Изготовить родителями нестандартного оборудования (степ-платформ).
3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
План реализации проекта.
Этапы Виды деятельности Срок реализации
1 этап.
Подготовительный. Пополнение профессиональных знаний.
Проблема: снижения интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом.
1. Проведение диагностики физических качеств.
2. Сбор и изучение информации по методике проведения занятий со степ- платформами. Работа с интернет-сайтами и литературой.
3. Разработка конспектов занятий, гимнастики, подвижных игр и ОРУ с использованием степ-платформы.
4. Подбор музыки для занятий.
5. Собеседование с детьми с целью выявления их интереса к физкультурным занятиям.
Сентябрь- Октябрь. 2014г.
Знакомство родителей с проектом
1. Проведение анкетирования среди родителей младше-средней и старше-подготовительной группы «Физическое воспитание в семье».
2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, с предстоящей работой с целью увлечь этой идеей.
3. Изготовление родителями степ-платформ.
Декабрь
2014 г.
Знакомство
детей с проектом
1. Беседа с детьми о пользе занятий с использованием степ-платформ;
2. Показ видео с использованием степ-платформы;
Ноябрь-декабрь 2014г.
2 этап Основной
1. Работа с детьми
1. Разучивание с детьми профессиональных терминов, упражнений.
2Разучивание подвижных игр.
3. Проведение утренней гимнастики с элементами стэп-аэробики.
4. Проведение занятий по физической культуре с использованием степ-платформ.
5. Внедрение методики степ-аэробики в работу с дошкольниками.
Январь 2014-май 2016г.
2. Работа с родителями
1. Оформление выставки «Мой любимый вид спорта»
2. Показ занятия на День открытых дверей
Январь 2015г.
Ноябрь 2015г.
3 этап Заключительный
1. Презентация проекта на родительском собрании.
2. Диагностика физических качеств, анализ результатов (проявление интереса детей, эффективность методики для оздоровления детей).
Март 2016г.
Май 2015г.
Май 2016г.
Продукты проекта для детей :
- Выставка работ «Мой любимый вид спорта».
- Подвижные игры.
Продукты проекта для педагогов:
- Конспекты занятий
- конспекты утренней гимнастики
- приобретение нового оборудования
Продукты проекта для родителей:
- Презентация проекта на собрании
Ожидаемые результаты проекта:
- улучшение физических качеств детей;
- сформированность знаний детей о степ-аэробике;
- освоение детьми главных правил безопасности во время проведения физкультурных занятий;
- пополнение словарного запаса детей новой спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой у детей;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом у родителей совместно с детьми.
Приложения:
• диагностика физических качеств
Результаты анкетирования родителей
• фото коллаж по реализации проекта
• конспекты утренней гимнастики, занятий ОРУ, подвижных игр.
• методическая литература.