Татьяна Пашков
Значение театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Значение театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях
Мы часто слышим выражение, современные дети. А, что оно значит? Давайте внимательно посмотрим на наших детей. Что мы увидим? Мы увидим. Если ему 2-4 года, то он прилично разбирается в телефоне родителей, планшете, компьютере. Чаще всего увлекается каким-нибудь современном мультфильмом, но при этом активный словарный запас его чаще всего мал. Если мы будем смотреть дальше, на более старших детей дошкольного возраста, то увидим примерно ту же картину только увлечение гаджетами становится серьезнее и более зависимым. В последствии мы наблюдаем плохо сформированную речь, неуверенность в общении с детьми, взрослыми, застенчивость. Ведь с компьютером не надо разговаривать. Работая с детьми дошкольниками, я часто сталкивалась с проблемой выступления на публики детей. Если на репетициях дети старались играть «свою роль», то перед зрителями они просто терялись, пропадали средства выразительности, не меняют тембр, интонацию голоса. Чувствовалась неуверенность, страх. То есть дети, которые отлично умеют пользоваться современной техникой, становятся совершенно беспомощными при выступлении на публике, в общении. А ведь умение выступать на публике нужно каждому человеку, хотя бы для того чтобы отстоять свою мнение. Каждый человек должен грамотно излагать свои мысли.
Публикация «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
В этой ситуации я предлагаю обратить внимание на театрализованную деятельность и именно в детском саду. Чаще всего в дошкольных учреждениях мы встречаемся с неорганизованной театра-
линованной деятельностью взрослых : им приходится ставить детские спектакли. Одиночные, стихийные представления кукольного театра,
редкие выступления воспитателя в роли персонажа или ведущего на празднике не способствуют развитию театрализованной деятельности детей в силу отсутствия систематического восприятия полноценного сценического искусства.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, потому что театр - это игра. Игра- это не только ведущий вид деятельности, но и то, что дети делают с удовольствием. Театрализация помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Дети учатся познавать прекрасное через театр, знакомятся с различными литературными произведениями (это могут быть сказки, как народные, так и авторские, потешки, прибаутки, считалочки и т. д.) у них расширяется кругозор. Театральное действие проходит через зрительное и слуховое восприятие, ребята, как правило, чутко воспринимают все действия, происходящие на сцене, сопереживают сказочным персонажам. В этом помогает и художественное слово и музыка, выразительное исполнение ролей, соответствующие декорации, костюмы, необходимая атрибутика.
Работая над спектаклем, у ребёнка развивается речь, обогащаются речевые и песенные интонации, вырабатывается умение двигаться по сцене, передавать движением, голосом, мимикой то или иное настроение, развивается музыкальность. На примере героев он учится видеть добро, дружбу, радость, печаль, понимать настроение других.
Совместная работа взрослых и детей способствует преодолению барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения, создание возможности для самовыражения.
Таким образом театрализованная деятельность способствует развитию всех когнитивных процессов (внимание, память, мышление и др., развитие речи (пополнение активного словаря, становление грамматического строя речи и др., умение изменять тембр и интонацию голоса, ребенок учится использовать мимику, жесты для выражения своих чувств, развивается слуховое восприятие, умение двигаться в такт, способствует раскрепощению и самовыражению ребёнка. Но самое главное, что это игра и ребенок с удовольствием в нее включается.