Татьяна Горячева
Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.
Закон об образовании РФ признает за родителями главенствующую функцию в воспитании детей, считая их первыми педагогами, ответственными за физическое, нравственное и духовное развитие ребенка. Но полноценное личностное развитие дошкольника может быть осуществлено лишь в процессе совместной партнерской деятельности его со взрослым.
Публикация «Консультация „Детский календарь“ как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Содержание дидактического пособия «Детский календарь»(далее "ДК", который мы использовали во время работы экспериментальной площадки ФИРО в нашем ДОУ, делает образование в семье организованным и целенаправленным. При помощи «ДК» действия педагогов и родителей становятся взаимодополняющими.
Анализ научной и методической литературы показывает, что виды театрализованных игр многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее. (Т. Н. Доронова)
Самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и xyдoжecтвeннo-peчeвyю деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинение, исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывания, напевание и т. д.) служит интенсивному речевому развитию.
Дидактическое пособие "ДК" прилагается к программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией С. Г. Доронова, Т. Н. Дороновой.
Как такового раздела, как "Театрализованная деятельность",в программе нет, но существует разделы "Сюжетная игра" и "Чтение художественной литературы".
Перед педагогами поставлены следующие задачи:
- познакомить родителей с дидактическим пособием «ДК», дать понять важность проведения в семье систематической работы, направленной на развитие детей с использованием дидактического пособия.
- изучение содержания «ДК» по разделам «Чтение художественной литературы» и "Сюжетная игра";
- подбор и распределение вырезных картинок с персонажами из сказок;
- конструирование макетов театрализованного действия.
Задачи, которые ставятся перед семьей:
- поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности;
-предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и т. д. с использованием фигурок из пособия"ДК";
-по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.
Марина вместе с бабушкой сделали игрушку волка. У нас есть кукольный театр "Красная шапочка", и волк там есть. Девочка предпочла использовать в игре волка,сделанного дома.
В "ДК" детям было предложено вырезать и склеить печку для сказки "Жихарка".
Наши дети решили использовать ее и в других играх. Егор с Дамиром разыгрывали сказку "Волк и семеро козлят" с настольным театром. А печки не было. "Так вот же она!"- сказал Егор и принес печку, сделанную им дома с родителями.
Маше и Веронике очень нравится сказка "Колобок". И домик есть (настольный театр, и бабушка и колобок (кукольный пальчиковый театр). И снова взяли печку!
Педагогическая работа, проводимая в данном направлении позволила детям не только разыгрывать сказки, но и организовать сюжетно-ролевую игру в "Театр".
Литература:
1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. –2001. -No2
2. Доронов С. Г, Доронова Т. Н. Миры детства. Конструирование возможностей- Москва, 2015.