светлана максимова
Центры активности в ДОУ. Центр театрализованной деятельности «Театрикум»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация центра активности – «Театрикум»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства.
Публикация «Центры активности в ДОУ, Центр театрализованной деятельности „Театрикум“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.
Основные работники театра : режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, оператор, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.
Задачи решаемые посредством специально организованной предметно-пространственной среды в центре активности «Театрикум» :
-обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению групп детей на основе интереса к разным видам театра
обеспечить возможность реализации разных видов детской активности.
формировать умение не только следовать готовым игровым правилам но и самостоятельно создавать новые правила.
создавать условия для становления и развития субьектной позиции ребёнка.
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
развивать игровой опыт каждого ребёнка;
способствовать формированию эстетического вкуса детей;
обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
воспитывать гуманные чувства у детей, умение сочувствовать, сопереживать.
приобщать родителей к театрализованной деятельности в доу и дома.
-формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую среду.
Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.