Ольга Николаевна Щемелева
Планирование театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»
Актуальность.
Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие задачи:
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- развитие речи, памяти, воображения;
- создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Одновременно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.
Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
Для решения этой задачи, мы разработали план работы на два месяца. Работая по плану, мы с детьми войдем в мир театра, познакомимся с ним, подготовимся, чтобы в дальнейшем выступить перед другими детьми.
План работы.
Дата проведения.
Содержание.
1 – 15 февраля
1. Увлекательный мир театра.
Цель: дать детям представление об увлекательном мире театра, театральных куклах.
2.«Поиграем в театр».
Цель: - познакомить детей с театральными профессиями;
- закрепить знания о средствах выразительности в передаче характерагероя, его эмоциональном состоянии.
- развивать умение импровизировать.
3. Оформление театральных уголков в группах, уголка ряженья.
16 – 28 февраля
1.«Поиграем с куклами»
(бибабо, пальчиковые, настольные и т. д.)
Цель: - закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба);
- развивать фантазию, воображение.
2. Русские народные сказки. Поиграем в сказку.
Цель: - познакомить с персонажами сказки;
-совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- испытывать радость от общения.
3. Изготовление персонажей для кукольного театра своими руками.
1 – 15 марта.
1. Подготовка к сказке.
Цель: - познакомить детей с театральной ширмой, декорациями;
- вызвать желание делать декороции своими руками, работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.
2. Просмотр кукольного спектакля, поставленного взрослыми.
Цель: - закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль;
-внимательно наблюдать за происходящим на ширме;
- после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
3. Сочинение сказок.
Цель: - учить придумывать сказку и рассказывать ее;
- формировать навык кукловождения;
- расширять театральный опыт детей.
15 – 30 марта.
1. Покажем сказку друг другу.
Цель: - разучивать роли;
- учить партнёрскому взаимодействию;
- учить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
2. Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ».
Цель: подведение итогов работы по заданной теме.
Литература.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи».
М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова «Театральные игры в детском саду».
М. А. Чистякова «Психогимнастика».