Наталия Тедеева
Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей-дошкольников, с которыми я работаю много лет, занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития:
-прежде всего, они интересны, так как дети очень быстро видят результат своего труда, следовательно, занимаются с удовольствием;
-помогают в формировании элементарных математических представлений: ориентировке в пространстве, закреплении знаний о геометрических фигурах и их элементах (диагональ, ось симметрии, вершина, угол, горизонталь, вертикаль и т. д.); операциям с объемными фигурами - складыванию фигур из бумаги, делению на части без ножниц, изучению с помощью оригами измерения отношений и пропорций;
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
-помогают в умении следовать инструкции, что необходимо при складывании фигур по схемам;
-развивают умение читать схемы, а в дальнейшем и их записывать, что является обязательным элементом азбуки оригами, так как без этого невозможно передавать свой способ складывания (изобретение нового);
-развивают способность устной передачи знаний, умение четко сформулировать свою мысль, что очень сложно даже школьникам;
-способствуют развитию координации тонкой моторики, что стимулирует развитие мозга, его способность контролировать, анализировать, повелевать;
-идет активное накопление словаря за счет знакомства с терминологией оригами, за счет получения знаний о свойствах бумаги, ее качествах и т. д. ;
-идет расширение и накопление знаний об окружающем, о культуре другой страны, так как дети знакомятся с историей оригами;
-помогают развитию всех умственных способностей ребенка, так как концентрируют внимание, развивают память, логику. Развитие умственных способностей, в свою очередь, дает толчок развитию творческих способностей, так как ребенок использует свои поделки в различных играх (это и маски, и фигурки животных, и различные двигающиеся модели). Творческие способности проявляются и при изобретении новых фигурок;
-являются прекрасным средством коммуникации, так как многомодульные фигуры можно собрать только сообща, создавая единое целое. Действует правило: «Один за всех, все за одного!»;
-это и способ получения информации о тех или иных живых объектах. В ходе складывания фигурки дети узнают о животном, среде его обитания и т. д. ;
-используя детские поделки, можно оформить выставку, группу к празднику, подарить поздравительную открытку, игрушку другу, букет цветов маме на 8-е марта и т. д. ;
-в процессе трансформации плоского листа в объемную фигуру с помощью складок дети практически сталкиваются с волшебными переходами листа бумаги из одной геометрической фигуры в другую. Без измерительных приборов, почти с абсолютной точностью, производят операции деления листа, угла на 2,3,4 части, учатся ориентироваться на плоскости листа;
- фигурки, сложенные детьми, моментально можно превратить в пособия - они могут стать предметом счета, превратиться в слова, звуки, измерительные приборы и т. д. и т. п., от этого моментально повышается и самооценка ребенка, что имеет колоссальное значение для его успешности!
Коррекционные задачи :
-совершенствование зрительного восприятия
-развитие мелкой моторики рук
-координация движений «глаз-рука» (согласованность)
-развитие внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость)
-развитие всех видов памяти
-развитие глазомера
-умение ориентироваться на плоскости в микро- и макропространстве
-развитие двуполушарной деятельности (работа двумя руками одновременно)
-развитие всех компонентов речи.