Елена Васина
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Мы с вами живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы и компьютеры вызывают интерес у современных дошкольников. У детей дошкольного возраста, уже в юном возрасте, появилась возможность познакомиться с основами строения технических объектов, зданий, роботов. И в этом нашим детям помогает замечательный конструктор LEGO. Конструктор LEGO – это уникальный конструктор, который имеет детали различных форм и размеров, и поэтому с его помощью можно создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие дошкольников. Ведь из деталей этого конструктора можно построить высокую башню, замок, многоэтажный дом, космический корабль, автомобиль и даже робота.
Публикация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
Детям дошкольного возраста очень нравится исследовать окружающий мир, и им это очень нравится, ведь они узнают много нового и интересного. А еще дети очень любят играть. Ведь у детей дошкольного возраста, ведущий вид деятельности – игра, именно в ней ребята и познают окружающий мир. В процессе игры ребенок учится самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками. У них формируется чувство симпатии друг к другу, они учатся распределять роли, объясняют друг другу правила игры, учатся действовать совместно и договариваться, как и во что они будут играть, что будут строить из конструктора. Ведь дети дошкольного возраста очень любят конструировать.
Конструктивная деятельность дошкольников очень тесно связана с развитием речи. Ведь ребенок говорит, что он хочет построить. Из каких деталей он будет конструировать (размер, цвет деталей). Какое количество деталей ему необходимо для постройки? Ребенок сам оценивает результат своей работы (нравится, не нравится, тем самым у ребенка формируется самооценка результата своего труда.
Развитие способностей к конструированию у детей дошкольного возраста активизирует мыслительные процессы. У дошкольников появляется интерес к решению поставленной «задачи», например: «Построй замок для принцессы или Космического робота». Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и становится маленьким изобретателем или архитектором.
Конструктор LEGO способствует развитию у детей сенсорных представлений, поскольку в данном конструкторе - имеются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Так как детали конструктора имеют разный размер, в процессе конструирования у детей развивается мелкая моторика и в дальнейшем, это тренировка кистей рук помогает ребенку подготовиться к письму. В процессе конструирования у детей развиваются и совершенствуются высшие психические функции (память, внимание, мышление, развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, классификация, обобщение.
В LEGO - конструировании могут принимать участие родители и педагоги дошкольных учреждений, и процесс конструирования становится еще интересней, так как взрослые способны повлиять на развитие способностей детей и выявить их таланты и интересы.
Мы с детьми очень любим играть в тематическую игру: «Юный Архитектор" и создавать замечательные дома и здания. Очень любят дети из конструктора создавать разную технику и конструировать цифры для познавательной деятельности по ФЭМП.