Лучший педагог года

Значение картинок и книжек для развития речи детей

Серпухова Людмила
Значение картинок и книжек для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Картинки служат прекрасным материалом для развития речи. Значение их для развития речи детей второго года жизни нельзя недооценивать. Уже подводя детей конца первого года к пониманию отдельных слов, нужно наряду с предметами, находящимися в комнате, и игрушками называть и изображения на картинках — людей, детей, животных, предметы обихода.

Публикация «Значение картинок и книжек для развития речи детей» размещена в разделах

Настоящие предметы и игрушки должны быть использованы в первую очередь, так как они воспринимаются детьми не только зрительно, но и на ощупь, они могут их подержать, произвести с ними различные действия.

Если даже мы не всегда можем дать детям эти предметы и игрушки в руки, преимущество их заключается в том, что их можно передвигать, что они могут сами двигаться и издавать звуки (часы, поезд, менять свой вид (лампа, которую мы зажигаем и гасим). Картинка сама по себе меньше привлекает внимание маленького ребенка, и взрослый должен сначала сам привлечь его внимание к нарисованному изображению. Если картинки часто показывать детям и в доступной форме преподносить их содержание, они заинтересуют детей и могут быть широко использованы для развития речи.

Рассматривая картинки, дети по просьбе взрослого показывают, что там изображено, иногда называют изображенный предмет, а во втором полугодии, повторяя то, что взрослый им рассказал, отвечают на вопрос «что это?»

Во второй половине второго года картинки следует использовать не только для занятий детей со взрослыми, но и для самостоятельного рассматривания. Сначала ребенок слушает объяснения взрослого по поводу картинок, затем сам говорит, побуждаемый взрослым, а после многократных повторений картинки уже сами по себе служат для ребенка сигналом для воспроизведения слов, звуков, которые он слышал от взрослого во время совместного рассматривания. Если ребенка своевременно не приучать к рассматриванию картинок вместе со взрослым, он и в более позднем возрасте будет ими мало интересоваться, будет перебирать их молча или использует их для игры, а не для рассматривания и высказывания по поводу картинки. Отсюда легко сделать вывод, что в набор картинок, предоставляемых детям для самостоятельного рассматривания, должны быть включены картинки, многократно использованные в совместных со взрослым занятиях.

Для того чтобы облегчить узнавание предметов на картинках, следует иметь картинки, точно копирующие знакомые детям игрушки: куклу, мишку, зайку; среди родителей или шефов-школьников всегда есть рисующие, которые смогут нарисовать их на фанере во всю величину и по возможности точнее. Такие картинки желательно иметь в двух экземплярах, так как один из них сохранится как картинка, а из второго делается игрушка. Контур ее выпиливается, раскрашивается с обратной стороны и укрепляется на подставке. Дети сначала знакомятся с обычной игрушкой, потом с такой же, но необъемной из фанеры и, наконец, с картинкой, по возможности точно воспроизводящей игрушку.

Кроме картинок, для детей около двух лет хорошо использовать и книжки. Дети охотнее рассматривают книжки, чем картинки. Все то, что сказано выше в отношении картинок, применимо одинаково и к книжкам, потому что они могут содержать ряд картинок, не связанных между собой по содержанию.

Хотя взрослые обычно не читают детям текста книги, а рассказывают содержание, изредка надо показывать им, что книжка читается. Подражание чтению тоже может послужить толчком для упражнения ребенка в лепете.

Аналогичную, побуждающую ребенка к речи роль играет и рисование. Если взрослый сам рисует детям и рассказывает им о своих и детских рисунках, то дети много говорят, когда рисуют или рассматривают рисунки свои и других, даже если они состоят из одних штрихов и каракулей.

Совместное рассматривание картинок ребенком и взрослым создает благоприятные условия для применения приемов непосредственного обучения речи, а также дает ребенку много новых впечатлений.

Публикации по теме:

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение картинок и книжек для развития речи детей
Опубликовано: 18 мая 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение картинок и книжек для развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Серпухова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД