Получи документы

Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (5 фото)

Наталья Семыкина
Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно, земля покрылась снегом,трава исчезла, насекомые спрятались, перелетные птицы улетели в теплые края.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме.

Словарная работа:

Снег, какой?

Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий.

Зима какая?

Холодная, морозная, снежная.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа,, вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение, наглядный (демонстрация картинок,словесная дидактическая игра «Зимние слова», продуктивная деятельность (рисование, аппликация) по желанию детей, эксперементирование (опыт)

Материал и оборудование: голубые листы бумаги, ватные палочки, гуашь белого цвета, снежинки,снежинки деревянные для разукрашивания,для аппликации круги из синей бумаги и полоски белого цвета,клей, коробочка со снежинками,на них загадки, картинки с изображением птиц, «Времена года», «снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Все вместе: «Доброе утро!»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются)

Молодцы ребята! Ну а теперь садитесь все на стульчики.

Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?

Дети: да.

Воспитатель:Угадайте, что там лежит!

Словно белая звезда,

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает (снежинка)

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?. (зимой)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная … (метель)

Рыбам, зиму жить тепло :

Крыша, толстое стекло (лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый… .(снеговик)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Фото «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Дети: Зима.

Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?

Сможете их назвать? (синица, голубь, воробей, дятел).

И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их). А у нас есть кормушка, где? Чем мы кормим птичек?

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество)

Воспитатель: Я люблю её за то, что зима очень красивое и прекрасное время года.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы).

Молодцы, все были очень внимательны!

Воспитатель: Посмотрите на коврографе картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?

Дети: зима, снег.

Физкультминутка «Снежинки»

Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в снежинки, сначала девочки, потом мальчики.

- Чики, брики палочка, игра превращалочка, во круг себя повернись и в снежинки превратись.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Воспитатель: Снежинки летали, летали и устали и сели отдыхать. Теперь мальчики.

- Чики, брики палочка, игра превращалочка, во круг себя повернись и в снежинки превратись.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель: Снежок наш устал и превратился опять в мальчиков. Ребята, а очем это стихотворение?

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое снег? Из чего он сделан? Что с ним произойдет, если его принести домой или к нам в группу?

Дети: Растает.

Воспитатель: Да, ребята, я хотела с вами, сегодня провести эксперимент, растает он или нет. Но на улице тепло и снега нет. И я вам предлагаю сегодня попробовать сделать самим снег, чтоб он наконец-то появился на улице, и скорей наступила настоящая зима.

Эксперимент: делаем снег.

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали снег, а как мы еще можем, изобразить снежинки?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Да, нарисовать, еще можем сделать аппликацию, а еще разукрасить готовые снежинки – игрушки для нашей елочки. Сейчас мы нарисуем снег на наших листочках, которые я приготовила.

Садитесь за столы выполнять задание на выбор.

1. Снегопад на лесной поляне.

Дети рисуют снег ватными палочками.

2. Разукрашиваем снежинки-игрушки для елочки.

Деревянные игрушки снежинки, белая гуашь, кисть, вода, подложки.

3. Делаем аппликацию «Снежинка»

Синие круги и белые полоски из цветной бумаги, клей, подложки.

(Звучит песня «Хорошо, что снежок пошёл»).

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о зиме формировать представление о сезонных изменениях зимой Фото №2 Задачи Обучающие Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой

Рефлексия:

Воспитатель:

О каком времени года мы говорили?

Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

Что мы с вами рисовали? (снег). Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные «снежинки». Вы все молодцы!

Когда ваши картины высохнут, мы их развесим, а пока, помогите мне убрать со столов.

Дети помогают воспитателю. Звучит зимняя мелодия.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 20:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семыкина (УИ 129803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД