Наталья Семыкина
Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно, земля покрылась снегом,трава исчезла, насекомые спрятались, перелетные птицы улетели в теплые края.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме.
Словарная работа:
Снег, какой?
Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий.
Холодная, морозная, снежная.
Методы и приемы: словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа,, вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение, наглядный (демонстрация картинок,словесная дидактическая игра «Зимние слова», продуктивная деятельность (рисование, аппликация) по желанию детей, эксперементирование (опыт)
Материал и оборудование: голубые листы бумаги, ватные палочки, гуашь белого цвета, снежинки,снежинки деревянные для разукрашивания,для аппликации круги из синей бумаги и полоски белого цвета,клей, коробочка со снежинками,на них загадки, картинки с изображением птиц, «Времена года», «снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Все вместе: «Доброе утро!»
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются)
Молодцы ребята! Ну а теперь садитесь все на стульчики.
Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?
Дети: да.
Воспитатель:Угадайте, что там лежит!
Словно белая звезда,
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает (снежинка)
Посмотрите, что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки:
Отгадаем загадки? (да)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?. (зимой)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная … (метель)
Рыбам, зиму жить тепло :
Крыша, толстое стекло (лёд)
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… .(снеговик)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель:
Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).
Ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?
Сможете их назвать? (синица, голубь, воробей, дятел).
И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их). А у нас есть кормушка, где? Чем мы кормим птичек?
Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).
Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?
Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество)
Воспитатель: Я люблю её за то, что зима очень красивое и прекрасное время года.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы).
Молодцы, все были очень внимательны!
Воспитатель: Посмотрите на коврографе картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?
Дети: зима, снег.
Физкультминутка «Снежинки»
Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в снежинки, сначала девочки, потом мальчики.
- Чики, брики палочка, игра превращалочка, во круг себя повернись и в снежинки превратись.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Воспитатель: Снежинки летали, летали и устали и сели отдыхать. Теперь мальчики.
- Чики, брики палочка, игра превращалочка, во круг себя повернись и в снежинки превратись.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель: Снежок наш устал и превратился опять в мальчиков. Ребята, а очем это стихотворение?
Дети: О снеге.
Воспитатель: Скажите, что такое снег?
Дети: Много, много снежинок.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое снег? Из чего он сделан? Что с ним произойдет, если его принести домой или к нам в группу?
Дети: Растает.
Воспитатель: Да, ребята, я хотела с вами, сегодня провести эксперимент, растает он или нет. Но на улице тепло и снега нет. И я вам предлагаю сегодня попробовать сделать самим снег, чтоб он наконец-то появился на улице, и скорей наступила настоящая зима.
Эксперимент: делаем снег.
Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.
Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали снег, а как мы еще можем, изобразить снежинки?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Да, нарисовать, еще можем сделать аппликацию, а еще разукрасить готовые снежинки – игрушки для нашей елочки. Сейчас мы нарисуем снег на наших листочках, которые я приготовила.
Садитесь за столы выполнять задание на выбор.
1. Снегопад на лесной поляне.
Дети рисуют снег ватными палочками.
2. Разукрашиваем снежинки-игрушки для елочки.
Деревянные игрушки снежинки, белая гуашь, кисть, вода, подложки.
3. Делаем аппликацию «Снежинка»
Синие круги и белые полоски из цветной бумаги, клей, подложки.
(Звучит песня «Хорошо, что снежок пошёл»).
Рефлексия:
Воспитатель:
О каком времени года мы говорили?
Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).
Что мы с вами рисовали? (снег). Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!
Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные «снежинки». Вы все молодцы!
Когда ваши картины высохнут, мы их развесим, а пока, помогите мне убрать со столов.
Дети помогают воспитателю. Звучит зимняя мелодия.