Елена Владимирова
«Зимушка-зима». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зимушка зима».
Елена Владимирова.
Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы.
В группу входит снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Социальная игра «Приветствие».
Снеговик: Вы наверно знаете, кто я,
Нос морковкой, в руках метелка
Живу во дворе зимой,
Веселюсь с детворой,
Кто я такой? (снеговик).
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ребята! Хоть я и рожден зимою, но про зиму совсем мало знаю.
Расскажите мне о зиме, зима какая? (белая, пушистая, вьюжная, снежная и т. д.)
Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окно, что мы видим?
Деревья стоят укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Кругом лежит снег. Но мы с вами все равно любим зиму. Любим играть зимой в снежки?
Вот и снеговик нам предлагает поиграть в снежки.
Снеговик: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель (метёт).
Ночью ветер в трубах (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк (воет).
На зиму медведь в берлоге (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке (замерзает).
Иней на ветках деревьев (блестит).
Зимой снег всё вокруг (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой (греется).
Зимой насекомые (прячутся).
Снеговик: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят
Кати по снегу свой снежок – его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине
круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу,
кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки, закрывая
голову руками.
Снеговик: Молодцы! Получился у вас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?
Дети: Катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».
Снеговик: Молодцы! И мы сейчас продолжим с вами играть.
Игра «Повтори за мной».
Дети повторяют движения, которые показывает снеговик (катание на лыжах, коньках, игра в снежки).
Снеговик: Ох, устал я, отдохну.
Словесная игра «Третий лишний»
Снеговик: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Мороз, санки, снег.
2. Декабрь, январь, зима и т. д.
Снеговик: Молодцы! Все мне рассказали о зиме, но мне пора прощаться с вами. Мне очень жарко у вас жду вас на прогулке, на улице.
(Дети выходят на улицу, снеговик предлагает детям слепить ему друга снеговика).
Игры со снеговиком.
Спасибо за внимание!