Наталья Петренко
НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой речи. Учить внимательно слушать чистоговорку,четко ее проговаривать,находить слова со звуком «с».Развивать выразительность речи.
1. Артикуляционнная гимнаст-ка.
Публикация «НОД „Речевое развитие“, Знакомство со звуком „С“ Средняя группа» размещена в разделах
Вос-ль. Живет на свете язычок. Есть у него домик-ротик. Домик открывается и закрывается. А еще язычок любит песни петь. Услышит как детки кричат –а-а-а,откроет широко рот и запоет а-а-а;услышет как лошадка ржет –и-и-и,сделает узенькую щелочку;как поезд гудит-уу-у,кругленькую дырочку.
Хотите спеть вместе со мной?Тогда помагайте. Послушайте новую песенку-песенку воды. С-С-С полилась вода из крана. Давайте споем песенку воды вместе,чтобы песенка хорошо звучала,надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Закройте ротик,отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте –с-с-с. Давайте послушаем как песенка воды получается у Саши,Андрея….А теперь все вместе –с-с-с. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсес тихо. Закрыли кран.
Если петь песню воды медленно и отрывисто,то кажется,что вокруг губ танцует ветерок. Посмотрите,сейчас я буду петь песню воды и полоска,которую я держу перед ртом,начнет шевелиться. Что вы видели?Возьмите по такой полоске и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы,Саши….
Отложите полоски и послушайте язычок сал сочинять другие песенки,похоже на песню воды.
2. Чистоговорка
Су-су-су ягоды в лесу,
СА-са-са к нам летит оса,
ус-ус-ус на елке много бус.
Осса,лесс какой звук в этих словах я говорила громче (С)
Д\и «Улитка»Посмотрите,на улитку и назовите предмет,в названиях которых есть звук «С»
Д\и «Поймай звук» (огурец,лиса,банан,помидор,кактус,автобус,молоко,ананасс,морковь,капуста,телевизор,кукла,апельсин,лимон,яблоко….
Физминутка
Дружит с солнцем ветерок (руки вверх и их качание)
А роса с травою (Руки на поясе,присесть)
Дружит с бабочкой цветок (плавные движения руками)
Дружим мы с тобою. (хлопки)
Чтение потешки.
Слоненок удивил слонят,
слоненок стал на самокат
Немного покатался и самокат сломался.
Повторение вместе с детьми и индивидуально.
Д\И «Укрась шапочку»
Д\И «Найди картинку со звуком «С»
Д\и «Кто больше назовет слов со звуком «С»(призы)
Итог. Чем занимались?С каким звуком познакомились?