Елена Капранова
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа
Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий; формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты. развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; умение моделировать на тонированном рисунке объекты из геометрических фигур; навык правильно держать кисть и аккуратно работать с клеем. развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. воспитывать интерес к математике; -
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказка, сказка появись“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: демонстрационный: пальчиковый театр «Репка», мягкие игрушки (три медведя, крупные детали «лего», предметы, похожие на круг, «колобок» в виде мяча;, лист ватмана с изображением. неба и зеленой травы.
раздаточный: цветы разной высоты по2шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного цвета и размера; кисти, клей, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.
- Я приглашаю вас в необычное путешествие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка металлофона)
I. Демонстрация сказки «Репка». Группирование предметов по количеству.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто посадил репку? (ответы каждого героя).
-Кого позвал помогать? (ответы детей)
- Скажите, сколько зверей было сначало? (нисколько).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько кошек прибежало? (одна)
-Правильно. И мышка одна, и собачка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Маша? (одна)
II. Игра «Три медведя»
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспитатель берёт мягкие игрушки трёх медведей.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
Воспитатель берёт детали большого «лего» :
- Дети, давайте сконструируем для медведей стулья из кубиков. (Дети конструируют стулья, рассаживают медведей)
- Михайло Иванович на каком стуле сидит? (на большом).
- Настасья Петровна на каком стуле сидит? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
III. Счёт до 5. Группировка предметов по величине и цвету.
А сейчас перед домом медведей мы посадим цветы, (дети проходят за столы).
- на столах у вас лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на левую клумбу возле домика.
-Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на правую клумбу.
-Давайте посчитаем сколько цветов красного цвета? (5) А сколько цветов синего цвета? (3) Скажите, а каких цветов больше? А каких меньше?
-Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Так и хочется заняться зарядкой. Ну-ка становитесь, не толпитесь. Делайте то, что я вам говарю:
IV. Физ. минутка.
Руки в стороны, в кулачёк, Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк, Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк, Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк, Разожми и на бочок.
V.Игра «На что похож»
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.
Нет углов у меня И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг, Называют меня - круг.
Оглядись внимательно, Увидишь обязательно.
- Колобок хочет поиграть с вами. - Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг? (Игра с колобком. Воспитатель бросает в руки ребенка колобка, ребенок отвечает и возвращает колобка воспитателю.)
- Молодцы, дети. А теперь подойдите к столу и посмотрите и покажите. (На столе лежат разные геометрические фигуры- квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы) Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А давайте для наших героев из сказок сделаем картину из геометрических фигур. Как вы думаете им понравиться? (Да)
Дети выкладывают на лист А3 (где нарисованы небо и трава) из геометрических фигур объекты: солнышко, бабочки, цветы и т. д. Воспитатель ориентируется на фантазию детей и корректирует, помогает, подсказывает в составлении объекта.
-Дети,посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
VI. Подведение итогов.
-Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького.. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:-- Руки вверх и покружись, в группу снова возвратись. Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.