Елена Банщикова
Конспект НОД по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимняя мастерская» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
Банщикова Елена Васильевна
Тема: «Зимняя мастерская»
Группа : средняя
Продолжительность:20 минут
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования „Зимняя мастерская“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель:способствовать формированию детского творчества в процессе продуктивной деятельности, ознакомление детей с нетрадиционным техниками изобразительной деятельности
Задачи:
-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снеговика нетрадиционными способами рисования («Рисование морской солью», «Изображение с помощью ватных шариков», «Рисование зубной пастой»)
-развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора техники оформления рисунка в пределах предложенной темы);
-воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам
Материал и оборудование.
ТСО: мультимедийная доска, ноутбук с колонками,слайдовая презентация «Снеговик»
Демонстрационное: развивающая игрушка Снеговик (состоящий из трех отдельных набивных подушек шарообразной формы разного размера, картина на интерактивной доске «Как ребята снеговиков лепили» С. Вохриницевой,
Импровизированное: белое покрывало, сундук, бумажные салфетки – снежинки;
Раздаточное: пособия «Снеговик потерялся» из серии «Дорисуй картинку», клей- карандаш по количеству детей, вата, морская соль, салфетки, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, веселые и грустные «личики» снеговиков.
Предварительная работа:
Рассматривание снега, снежинок на прогулке.
Игры со снегом на прогулке.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Зима», «Вот это снеговик».
Проведение игровых ситуаций «Закружились как снежинки», «Украсим елочку снежинками».
Лепка снеговика.
Чтение стихов о зиме.
Д/И «Собери снеговика».
Методы и приемы:
Словесные:беседа, художественное слово, вопросы к детям, напоминание,
поощрение, уточнение приёмов выполнения
Игровые:релаксационное упражнение «Снегопад», сюрпризный момент «Сундучок», создание проблемной ситуации- снеговик рассыпался, снеговики исчезли.
Наглядные:рассматривание картины «Дети лепят снеговика», показ демонстрационных материалов; рассматривание детских работ.
Практические:изготовление снеговиков,выполнение поручений сбор снеговика,
Активизация словаря:
Активный словарь (снег, холодный, снежинки, белые, пушистые, Снеговик)
Пассивный словарь (снежный ком, круглый, маленький, большой, средний)
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть (3 минуты)
Организационный этап
Воспитатель и дети под музыку заходят в группу :
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
- Ой, сколько здесь снежков много раскидано.
- Ребята смотрите, кто это в сугробе от нас спрятался. Правильно это снеговик.
- Какого он цвета?
- А почему он белый?
- Правильно, потому что он из снега.
-Я предлагаю, познакомится с ним, ведь он же не знает, как вас зовут. Возьмите снежок, назовите своё имя и положите снежок в ведро к снеговику.
Воспитатель последний кладет снежок в ведерко и называет свое имя.
-Снеговик, снеговик
Ты из снега возник
Что ж ты парень поник
Ну - ка с нами попляши Дети здороваются с гостями
Дети берут снежок, называют своё имя, кладут снежок в ведро.
2. Основная часть (14 минут)
Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой
Воспитатель берет снеговика, что бы он потанцевал с ребятами, и роняет его.
-Что случилось со снеговиком? На сколько частей он рассыпался?
- Какой они формы?
- Как же нам теперь собрать снеговика?
- Какой шар нужно взять сначала? Большой. А потом мы, какой шар положим? Поменьше - средний. А сверху, какой шар будет. Самый маленький.
- Вот и готов снеговик, такой аккуратненький получился, красивый, белый, снежный.
– Куда же смотрит наш снеговик? (на картину). Что он увидел? А вы что здесь видите?
- Возьмите «подзорную трубу» и назовите, что вы видите на картине.
-Петя, что ты видишь, а ты Катя?
Молодцы ребята у вас очень внимательные и зоркие глазки. Вы увидели все, что нарисовал художник.
- А я вам предлагаю слепить снеговика.
Физкультминутка с презентацией
Лепит с самого утра
(лепят руками)
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
(катят перед собой воображаемый ком)
И, смеясь, соединяет:
(лепят руками)
Снизу самый крупный ком.
(сидим внизу и показываем большой ком)
Чуть поменьше ком на нём.
(поднимаемся на коленях повыше, показываем чуть поменьше)
Ещё меньше – голова,
(самый маленький ком)
Дотянулись едва! (тянемся на носочках)
Глазки - угли, нос - морковка. (показываем уголки глаз, трем переносицу)
Шапочку надели ловко.
(одеваем шапочку)
Яркий шарф, в руках метла.
(руки вниз, правая рука в сторону)
И довольна детвора.
(хлопки в ладошки)
Совместная продуктивная деятельность
Далее, воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
- А что это за сундучок стоит в уголке, давайте посмотрим, что в нём?
- Ребята, посмотрите, какие странные картинки?
- Куда же исчезли снеговики? Что же нам делать?
Как правило, один – два ребенка из группы догадываются, что прозрачные силуэты снеговиков можно закрасить краской, приклеить бумагу и т. д. Если этого не происходит, воспитатель подсказывает детям такое решение.
- А я вас приглашаю в «Мастерскую снеговиков». Давайте рассмотрим, что лежит у нас на столах.
Дети называют предметы, разложенные на столе для создания снеговиков - морская соль, вата, кисти клей, салфетки, и т. д.
- А теперь ребята выберите материал, из которого вы будете создавать своего снеговика. Только обратите внимание на цифры, которые стоят на столе, они обозначают, сколько человек должно работать за одним столом.
- Ну что ребята готовы к работе, тогда приступаем.
Во время работы воспитатель читает стихотворение
В. Бурдина о снеговике:
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье и сноровка —
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок!
- Ребята, а как вы думаете, какое настроение может быть у снеговиков. У вас на столах лежат лица снеговиков, выберите веселое или грустное личико и приклейте.
Затем воспитатель предлагает нарисовать идущий снег с помощью ватной палочки. Рисуя, читает стихотворение В. Бурдина:
Влез на небо Снеговик,
И доволен, озорник,
И с веселою ужимкой.
Шлет снежинку за снежинкой.
Во время рисования можно предложить детям рассмотреть на своих картинках небо (на некоторых картинках оно темно-синее (ночь, на других - голубое (день, обратить внимание на то, на чем катаются снеговики (на коньках, на лыжах). На чем еще можно кататься зимой?
Какие любимые зимние забавы у ребят?
В конце рисования воспитатель сообщает:
- Мой снеговичок уже готов, и уже спешит к своему другу снеговику. А ваши снеговики пойдут гулять на снежную полянку?
- Снеговики любят, когда на них дует прохладный ветерок, вот так.
Воспитатель предлагает детям подуть на свои рисунки, легко, не надувая щеки (холодной струей воздуха).
Воспитатель восхищается рисунками детей:
- Какие красивые снеговики у нас получились! Им нравится на полянке! Дети высказывают предложения, приступают к составлению снеговика.
3. Заключительная часть (3 мин)
В качестве инструмента для оценки собственной успешности в процессе организованной образовательной деятельности детям предложено выбрать снежинку и поместить на снежную поляну по принципу:
-белая снежинка - «считаю, что со всеми заданиями справился, мне было интересно»
-синяя снежинка - «мне было трудно»
Затем проводится рефлексия и подводится итог ООД
Вопросы к детям:
-что было самым сложным сегодня?
-что тебя заинтересовало?
-что было самым интересным на занятии?
-что нового узнали?
«До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки! До новых встреч!».