Ирина Подойникова
Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе
Задачи:
1. продолжать знакомить детей со свойствами снега;
2. закрепить знания живой и не живой природы;
3. развивать способность видеть красивое в зимней природе;
4. приучать детей к трудовой деятельности;
5. учить детей игре;
6. учить детей соблюдать правила игры;
7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материал:
1. лопатки;
2. ледянки;
3. две бутылочки с водой:
Публикация «Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход прогулки:
Игра малой подвижности: «Дует ветер с высоты».
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо - влево, влево - вправо клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
- Ребята, мы сейчас с вами пойдем и под ногами у нас хрустел снег, вспомните почему? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в морозную погоду он хрустел звонче и громче, чем сегодня? (Ответы детей). Ребята, снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.
- Послушайте стихотворение «Снежинка»
Робкой, потревоженной пушинкой
Падает над городом снежинка.
Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,
Ах, и до чего она красива!
Я любуюсь и пройти не смею -
Я не знаю, что мне сделать с нею:
Вот сейчас она, сию минуту,
Упадет под сапоги кому-то.
Я тянусь к ней доброю ладонью:
- У меня тебя никто не тронет!
На ладони - долго ль до беды! -
Крошечная капелька воды.
Я хотел спасти тебя, снежинка,
А несу в руке твою слезинку.
- Скажите, что случилось со снежинкой? Ребята, что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).
(Ответы детей). А снежинка это живая или не живая природа? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)
Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.
(Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!
"Прозрачен как стекло,
Да не вставить его в окно! "(лед)
-А правильно ли вы отгадали, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике. (Дети берут "секретики"-заранее замороженная вода в маленьких плошках, в которых лежат бумажки с надписью «лед", читают; значит загадка отгадана правильно)
Воспитатель:(проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда) Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово «лёд"? Значит, какой делаем вывод?
Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!
Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать (разбить лед) Значит, лед какой (бьющийся, хрупкий)
Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)
Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен (ответы)
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда.
Воспитатель.
Ребята, вчера я вам рассказывала, для чего нужен снег растениям, помните? (Ответы детей). Правильно, чтобы они не замерзли. Посмотрите, у меня есть две одинаковые баночки с водой. Давайте одну баночку зароем в снег, а другую поставим сверху и посмотрим, где вода быстрей замерзнет.
Трудовая деятельность:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня снега выпало, растениям хорошо, а нам нужно убрать снег с дорожки. Давайте ее расчистим. Поручение – кормление птиц;
Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.
Цель: развивать умение работать сообща.
"Наконец пришла зима!
Стали белыми дома!
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет!
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки! "
Воспитатель: Ребята! а хотите поиграть (Да) .Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (ответы детей)
Игра «Два Мороза»
Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
зацепилась за перила,
прямо в речку угодила,
кто не верит - это он,
выходи из круга вон».
Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.
На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решился
В путь – дороженьку пуститься?»
- Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз»
После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.
В конце прогулки, воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что случилось с нашей водой за время прогулки. Давайте откроем бутылочку, которая была сверху снега, посмотрите, что случилось с водой? (Ответы детей). Да она начала превращаться в лед, стала застывать. Давайте достанем бутылочку из-под снега, посмотрите здесь, как была вода, так и осталось. Значит, снег действительно укрывает растения от холода.