Папки-передвижки

Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе

Ирина Подойникова
Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. продолжать знакомить детей со свойствами снега;

2. закрепить знания живой и не живой природы;

3. развивать способность видеть красивое в зимней природе;

4. приучать детей к трудовой деятельности;

5. учить детей игре;

6. учить детей соблюдать правила игры;

7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал:

1. лопатки;

2. ледянки;

3. две бутылочки с водой:

Публикация «Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход прогулки:

Игра малой подвижности: «Дует ветер с высоты».

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо - влево, влево - вправо клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

- Ребята, мы сейчас с вами пойдем и под ногами у нас хрустел снег, вспомните почему? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в морозную погоду он хрустел звонче и громче, чем сегодня? (Ответы детей). Ребята, снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.

- Послушайте стихотворение «Снежинка»

Робкой, потревоженной пушинкой

Падает над городом снежинка.

Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,

Ах, и до чего она красива!

Я любуюсь и пройти не смею -

Я не знаю, что мне сделать с нею:

Вот сейчас она, сию минуту,

Упадет под сапоги кому-то.

Я тянусь к ней доброю ладонью:

- У меня тебя никто не тронет!

На ладони - долго ль до беды! -

Крошечная капелька воды.

Я хотел спасти тебя, снежинка,

А несу в руке твою слезинку.

- Скажите, что случилось со снежинкой? Ребята, что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).

(Ответы детей). А снежинка это живая или не живая природа? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

(Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!

"Прозрачен как стекло,

Да не вставить его в окно! "(лед)

-А правильно ли вы отгадали, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике. (Дети берут "секретики"-заранее замороженная вода в маленьких плошках, в которых лежат бумажки с надписью «лед", читают; значит загадка отгадана правильно)

Воспитатель:(проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда) Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово «лёд"? Значит, какой делаем вывод?

Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!

Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать (разбить лед) Значит, лед какой (бьющийся, хрупкий)

Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)

Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен (ответы)

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда.

Воспитатель.

Ребята, вчера я вам рассказывала, для чего нужен снег растениям, помните? (Ответы детей). Правильно, чтобы они не замерзли. Посмотрите, у меня есть две одинаковые баночки с водой. Давайте одну баночку зароем в снег, а другую поставим сверху и посмотрим, где вода быстрей замерзнет.

Трудовая деятельность:

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня снега выпало, растениям хорошо, а нам нужно убрать снег с дорожки. Давайте ее расчистим. Поручение – кормление птиц;

Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.

Цель: развивать умение работать сообща.

"Наконец пришла зима!

Стали белыми дома!

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет!

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки! "

Воспитатель: Ребята! а хотите поиграть (Да) .Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (ответы детей)

Игра «Два Мороза»

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решился

В путь – дороженьку пуститься?»

- Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз»

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

В конце прогулки, воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что случилось с нашей водой за время прогулки. Давайте откроем бутылочку, которая была сверху снега, посмотрите, что случилось с водой? (Ответы детей). Да она начала превращаться в лед, стала застывать. Давайте достанем бутылочку из-под снега, посмотрите здесь, как была вода, так и осталось. Значит, снег действительно укрывает растения от холода.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД: «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Образовательная область: речевое развитие Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Сценарий развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе Конспект развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе Ход занятия: І. Воспитатель. Дети, какое самое холодное время года? (Зима). Верно.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Прогулка по городу» Цель: уточнить и закрепить знания детей. Задачи: Образовательные - отработка практических навыков поведения на проезжей части; закрепление.

Осенняя прогулка в парк с детьми подготовительной к школе группы. ФотоотчетОсенняя прогулка в парк с детьми подготовительной к школе группы. Фотоотчет В один из солнечных дней мы с ребятами отправились на прогулку в парк. Выйдя за пределы территории детского сада, мы наблюдали за осенними.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Зимняя прогулка «Загадки снеговика» в средней группе СЮЖЕТНАЯ ПРОГУЛКА «ЗАГАДКИ СНЕГОВИКА» I ВОС-ЛЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Я хочу с нашими гостями поздороваться с душой и сердцем. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД