ГУЛЬМИРА Куц
Зимняя прогулка «Загадки снеговика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНАЯ ПРОГУЛКА
«ЗАГАДКИ СНЕГОВИКА»
I
ВОС-ЛЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Я хочу с нашими гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: - Здравствуйте уважаемые гости.
И вы ребята поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются).
(письмо от Тамары Ивановны)
II
Публикация «Зимняя прогулка „Загадки снеговика“ в средней группе» размещена в разделах
- спасибо,сейчас мы посмотрим,от кого же это письмо и что,в нем написано. Это письмо нам прислал снеговик. Вам наверно очень интересно, что в нём…. «Дорогие дети! Это я, Снеговик! К снегу, к холоду привык… Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу. Была метель страшная и не заметил я, как ее обронил. Вы гулять пойдете и метлу найдете. А идите по моим стрелочкам». Это места,где я проходил.
III
- Ну что, ребята поможем снеговику? Тогда отправляемся в путь дорогу. (дети идут за воспитателем по стрелочкам)
- Шли,шли, шли и ведёрочко нашли. А в ведёрке отгадайте что?
- ЗАГАДКА. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь… станет капелькою чистой,как поймаешь на ладонь?
- дети что это? (снег). Показываю снег.
- а какой снег? – давайте расскажем. (белый, холодный, пушистый, легкий, серебристый, воздушный, мокрый.)
- а сейчас ребята мы с вами проведем эксперимент. Снимите, одну варежку и протяните мне ваши ручки, я вам волшебной лопаточкой насыплю, немного снега, и мы с вами рассмотрим снежинки.
- Ребята, а где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?
- Почему снежинка исчезла на ладошке? (ладошка теплая).
- Что осталось от снежинки? (проследить за тем, что бы все дети надели варежки)
- Посмотрите, как, снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
- Ребята, мы с вами разучивали много стих-ий о зиме и одно из них нам расскажет Саша. Б.
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
- Очень крепко дружим мы!
- IV
- Ой ребята,мы совсем забыли о просьбе снеговика. Давайте продолжим искать метлу…. Идём мы дальше по стрелочкам…
- Находим сундучок. (достаём талисман олимпиады (заяц + картинка).
- Ребята, как вы думаете кто это? –Да ребята этой зимой у нас в России, в городе Сочи будет проходить зимняя олимпиада, а кто же там будет (спортсмены).А это один из символов олимпиады. Олимпиада –это зимние соревнования.
- А для чего устраиваются соревнования (что бы выяснить, кто же самый сильный, самый смелый,ловкий, быстрый, меткий)
- V
- Ой, к нам гость пожаловал (одетый в символ МИШКА)
- (СИМВОЛ.) –здравствуйте ребята! А вы меня не ждали? Я Мишка, тоже символ олимпийский.
- Какие ещё символы вы знаете (мишка, леопард, заяц).
- А я ребятки,принес вам загадки о зимних видах спорта.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. (Коньки).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Две полоски на снегу
Оставляют и бегут
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной. (лыжи)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (санки)
Вопрос не лёгкий у меня
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают. (бобслей)
Восп-ль. –Молодцы ребята, в зимней олимпиаде в наступающем году, будут участвовать лыжники конькобежцы, хоккеисты, фигуристы и другие разные спортсмены.
VI
- а сейчас и мы с вами тоже проведем соревнования. Игра называется «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
- мы с вами возьмем снежки и будем кидать в снеговика,а мишенью будет ведро на голове. мы с вами должны сбить ведро. И мы посмотрим кто же у нас самый меткий!
ИГРА «ПЕРЕВЕЗЁМ ЗВЕРУШЕК»
МИШКА. -А теперь мы посмотрим кто же у нас самый быстрый. Вы сейчас разделитесь на две команды, и каждый участник должен на санках как можно быстрее перевезти зверушек с лавочки в домик.
VII
Восп-ль. - Молодцы ребята.
- Мишка спасибо тебе за чудесные загадки, за игры, Но нам с ребятами нужно дальше идти, выполнить просьбу снеговика. Мы должны найти метлу, поможешь нам?
- (идем по стрелочкам) находим лопатки.
- Что здесь в сугробе (детские лопатки)
- Берите лопатки будем снег убирать, (дети с восп-ем расчищают дорожки)да метлу для снеговика искать.
- МИШКА. - (КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ,ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТЬСЯ)
- (Делом спеши, да людей не смеши,
- (БЕРИСЬ ДРУЖНО,ДА НЕ БУДЕТ ГРУСТНО)
- (НАХОДИМ МЕТЛУ)
- Мы дорожку разгребли и метёлочку нашли, вот снеговик обрадуется!
- МИШКА. - Как же нам передать метёлочку снеговику? Ведь он должен зайти за ней.
Восп-ль. – Мишка,мы кажется знаем как. мы с ребятами не только отдадим метлу,но и подскажем ему где её найти. мы выложим солнышко из льдинок. наше яркое солнышко будет светиться, искриться, и снеговик сразу же заметит свою метлу.
VIII
(ВЫКЛАДЫВАНИЕ СОЛНЫШКО ИЗ ЛЬДИНОК)
(МИШКА ХВАЛИТ ДЕТЕЙ.) ДАРИТ ДЕТЯМ СУВЕНИР И ПРОЩАЕТСЯ.
Дорогие ребята, я очень рад что с вами познакомился, вы очень добрые, умные ребята. но мне нужно отправляться в свою олимпийскую деревню.
Восп-ль. Ребята, давайте с вами попрощаемся с Мишкой. Приходи к нам Мишка ещё.
- Ну а мы ребята пойдем в гости к ребятам младшей группы, и расскажем им о наших веселой истории.