Елена Дмитриева
Конспект НОД: «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о природе.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, умение произносить звук [р], продолжать использовать здоровьесберегающие технологии в НОД.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД: „Зимняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды деятельности: игровая, познавательно-экспериментальная, музыкальная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Оборудование: бумажные снежинки, тучка, волшебный сундучок, листы с заданиями, вата, клей, ёлочки, ведро со снегом, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
- Ребята, какое время года на улице?
- А вам нравится она? Чем?
- Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться вместе со мной?
- Зимой на улице холодно, поэтому нужно теплее одеваться. Начнем собираться в дорогу.
Игра «Собираемся на прогулку»
Обуваем ножки в новые сапожки, теплую шубку,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
- А как же в лес попадем? Не пешком же мы пойдем! Пусть нас саночки домчат туда.
(Под музыку с бубенцами поехали).
- Вот мы и приехали. Как тихо в лесу. Кругом белым-бело. Посмотрите, какая чудесная полянка. Как много ёлочек на ней растёт!
- Какие они? (Пушистые, зеленые, колючие, большие и маленькие).
- Ребята, какая большая туча набежала.
- А как вы думаете, что может пойти из тучи зимой? (Снег)
(Воспитатель дергает, летят снежинки)
- Какая красота, ловите снежинки. Возьмите в руки и рассмотрите их. Какие они? (Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые).
- Подуйте на них.
- Что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать).
- Давайте возьмем их в руки и покружимся.
Имитационное упражнение «Снежинки»
Вот летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
- Ой, ребята, сколько снега намело под елочку!
- Возьмите в руки снег, какой он? (Белый, холодный). А что можно сделать из снега? (Снежные комочки, снеговика). Сожмите снег в кулачке. Что произошло? Почему?
- Правильно, рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.
- Вы слышите, кто-то рычит? Отгадайте:
«Он маленький и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать».
- Это медвежонок. Давайте поздороваемся. Рассмотрите его, какой он? (Коричневый, маленький, неуклюжий, лохматый).
- Что медведь делает зимой? Где? Как он рычит?
- Вот видишь, медвежонок, мы про тебя все знаем.
Медвежонок: А стихи знаете?
- Ребята, давайте расскажем стихи про мишку.
Медвежонок: Спасибо, ребята, мне очень понравились стихи.
- А почему ты не спишь? Ведь все медведи легли спать.
Медвежонок: Однажды мама-медведица сказала мне, что зимой весь лес укрыт снегом. Я нарисовал зимнюю картину, а как изобразить снег, не знаю. А мне очень хочется посмотреть, что же такое снег.
- Мы с ребятами тебе поможем.
- Пройдите в лесную мастерскую. (Воспитатель показывает прием отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картину)
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Легкие пушинки, белые снежинки.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась. Прежде, чем вы приступите к выполнению работы, давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик - мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
- А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах.
- И на ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под ёлочку упали пушистые снежинки. Тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом. Не холодно теперь земле, не страшны морозы ёлочке.
- Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!
Медвежонок: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое снег. Примите от меня вот этот сундучок. А с вами должен попрощаться, в свою берлогу возвращаться.
Игра «Чудесный сундучок»
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там? (Сюрпризный момент)
Рефлексия:
- А теперь ребята с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться.
- Скажем громко:
Звонко бубенцы звенят
Все мы едим в детский сад.
- Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?