Елена Евстифеева
Сценарий развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе
Ход занятия:
І. Воспитатель. Дети, какое самое холодное время года? (Зима). Верно. Как одеваются люди зимой? (Ответы детей). Они одевают тё плую одежду: шубы, шапки, сапоги, варежки. А почему они так одеты? (Потому что холодно). Представьте, что на улице еще зима.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
(Звучит музыкальный фон)
Ну, что ж отправляемся гулять!
Нам морозы нипочем.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимняя прогулка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
С вами мы гулять пойдем!
Тактильная игра-массаж “ Собераемся на прогулку”
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленький, у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам»
(слайд № 2: Лес)
В дорогу, в дорогу
Нас музыка зовёт
По снежным дорожкам
Наш детский сад идёт
Под ножками тихо
Скрипит, скрепит снежок
Идём на носочках
Не отставай дружок!
В лесу много снега,
Сугробы лежат.
Чтоб не увязнуть,
Сделай шире шаг.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! (Звучит красивая, волшебная музыка (на экране слайд № 3:лес)
-Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.
(музыка)
-Представьте, что вы снежинки и вас ветер закружил на ветру.
Игра «Снежинки» (слайд № 4:снежинки)
Полетят снежинки тихо над землёй,
Кружится снежинок, белый рой,
Снег на землю упал
На дорожке полежал
Быстро, закружился в снеговика превратился (в сугробе снеговик)
-Ой,ребята, какой большой сугроб. Да это снеговик.
Снеговик: (Слайд №5)
Я ребята снеговик,
К снегу, к холоду привык,
Вы слепили меня ловко
Вместо носа тут морковка
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз
Вы меня развеселите
И на танец пригласите.
-А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Игра «Замри»(встали в круг (Слайд № 6)
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем, Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки- замри.
Ведущая: Снеговик, мы приглашаем тебя на прогулку по зимнему лесу.
Снеговик: Я буду очень рад погулять с вами.
Презентация
(Слайд №7) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
(слайд №8) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(слайд №9,10,11,12,13) – По снегу можно кататься на (санках)
… на лыжах
(слайд №17) - Смотрите, снова пошел снег. (Слайд №18) Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
- Вот как хорошо зимой в лесу. (слайд № 19: зимний лес)
- Продолжим нашу прогулку.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
(слайд №20)- Пошли к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как они называются? (дикие животные)
Что-же отгадайте, ребятки
Про лесных зверей загадки.
(Этот белый комок
Ловко прячется в сугроб
Лисице обидно-
На снегу его не видно. (слайд №21-заяц)
-Посмотрите под елочкой сидит зайка, наверное замерз на морозе.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) (слайд№22) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).
-Ты не бойся, зайка, нас. Лучше поиграй с нами
. Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: мальчики и девочки ну-ка покружитесь, в зайчиков ушастых скорее превратитесь.
Вышли зайки на лужок (дети встают в кружок)
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся (прыгают)
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ (дети –зайчики дрожат) (Слайд №23)
На охоту волк идет.
Разбежались все зайчата (дети разбегаются)
И попрятались куда-то (прячутся)
Не шевелятся сидят,
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчики. Волк не сможет нас найти.
Все сюда ко мне спешите. Раз, два, три, четыре, пять, вы подпрыгните опять, шесть, семь, восемь-повернитесь, в ребятишек превратитесь.
-А где же зайчик, наверное испугался волка.
В-ль: А кто это здесь фыркает? Кто это? Вот она рыженькая под елочкой сидит. (лиса-Слайд №24-лиса) : Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – ой краса.
Ай-да лисонька-лиса.)
В-ль: А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).
Что-то ты лисичка такая не веселая. А хочешь с ребятками поиграть?
Игра: «Лиса в курятнике»
(скамейка-курятник; обруч-нора лисы)
Воспитатель:
Ребятки посмотрите, а это кто? (белка с корзинкой)Слайд №25,26,27-белка.
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
-Белочка, а что у тебя в корзинке?
- шишки!
-Ребята, а помните мы с вами учили потешку?
Ребенок рассказывает потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Белочка показывает шишки в корзинке.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у белочке в корзине шишек? (много). Белочка угощает шишками ребят, корзинка становиться пустая.
Воспитатель: Посмотрите в корзинку к белочке, сколько у неё осталось шишек в корзинке? (ни одной)
- Ребятки давайте отдадим белочке её запасы, ведь ей зимовать ещё целую зиму.
-До свиданья белочка.
(Слайд №28)
Воспитатель: А теперь давайте отправимся дальше путешествовать по лесу. Посмотрите чьи-то следы? Как вы думаете-чьи?
(Полоса препятствий по следам. Скамейка-дерево; кубики-пенечки (прыжки на двух ногах); дуги-коряги)
Выходят к елочкам, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. (Слайд №29)
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание детей на сугроб.
Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Как называется домик у медведя? (Домик у медведя называется берлога)
А ну ка мишенька вставай, хватит спать. Не просыпается.
Реьенок: -Мишка, мишка хватит спать,
Мы хотим с тобой играть.
Мишка, мишенька вставай,
Вместе с нами поиграй.
-Мишенька, ребятки хотят с тобой поиграть. (Слайд №30)
( Игра: «У медведя во бору»)
-Ребята давайте прощаться с мишкой, ему нужно возвращаться в берлогу спать. Он проснется весной, сильным и отдохнувшим.
Снеговик: Ребята, я тоже хочу с вами попрощаться, спасибо что вы взяли меня с собой на прогулку, и научили меня играть, и я узнал что такое дружба.
Сюрпризный момент (угощения от снеговика).
- А нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени.)