МААМ-картинки

Зимние игры для развития фонематического восприятия (20 фото)

Ирина Гурова
Зимние игры для развития фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фонематического восприятия является одним из важных направлений работы в процессе формирования правильного произношения как на подготовительном этапе, так и в ходе автоматизации и дифференциации звуков.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений, которые можно использовать в работе по развитию фонематического восприятия с учётом текущего сезона. Для организации некоторых из них используется нестандартный материал, например, пластиковые салфетки для сервировки с рисунками, имеющими зимнюю тематику.

Публикация «Зимние игры для развития фонематического восприятия» размещена в разделах

«Снежинки для снеговика»

Для организации игры пригодится салфетка с изображением снеговика и маленькие снежинки, вырезанные из гирлянды.

Зимние игры для развития фонематического восприятия

Логопед создаёт игровую ситуацию, например, объясняет ребёнку, что снеговик из сказочной страны звуков очень любит снежную погоду, снегопад и предлагает украсить картину снежинками. Для этого нужно внимательно слушать звуки (или слова). Их может произносить логопед от имени какого-нибудь сказочного героя. Вот несколько вариантов разнообразных заданий.

1). «Если услышишь звук «С» (или любой другой звук, надо которым вы работаете, то положи на картину снежинку». В данном случае целью игры является умение выделять звук из ряда других звуков. Логопед произносит ряд звуков, а ребёнок выкладывает на картину снежинки в соответствии с тем, что слышит.

2). Для развития умения выделять звук на фоне слова даётся следующее игровое задание: «Если услышишь слово со звуком «С», то укрась снежинкой картину. Далее логопед произносит ряд слов: «лес, дерево, сани, коньки, маска…и т. п.»

3). Материал можно использовать и с целью дифференциации звуков на слух, например «С»-«З». «Если услышишь слово со звуком «С», укрась картину белой снежинкой, со звуком «З» – золотистой». В конце игры можно выложить из снежинок соответствующие буквы и прочитать стихотворение, например: «З» – налево, «С» – направо, словно в ссоре эта пара.

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Предлагаю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений которые можно использовать в работе по

«Игры с оленёнком»

Игры с оленёнком организуются аналогичным образом. Используется сервировочная термосалфетка и мелкие предметы: снежинки, льдинки – стеклянные прозрачные камешки, игрушки.

Для игры логопед снова создаёт игровую ситуацию: «Оленёнок хочет покататься на коньках. Давай сделаем ему ледяную дорожку. Когда услышишь в слове звук «Л’», положи льдинку на картинку». Таким образом, получается дорожка из стеклянных камешков для оленя.

Примерно таким же образом можно украсить ёлочку снежинками и игрушками.

Фото №3 Развитие фонематического слуха развитию фонематического восприятия с учётом текущего сезона Фото №4 Для организации некоторых из них используется нестандартный материал например пластиковые салфетки для сервировки с рисунками имеющими зимнюю тематику

«Подарки и угощение»

Для игры нужны заранее приготовленные игровые карточки. Логопед сообщает ребёнку, что Соня приготовила для Сани игрушки в подарок на день рождения. Но она хочет подарить только те предметы, в названии которых есть звук «С». Давай поможем ей разобраться и положить на саночки нужные подарки. Ребёнок выбирает нужные предметы и закрывает соответствующие картинки камешками. На подготовительном этапе логопед сам произносит слова (задание выполняется на слух, а на этапе автоматизации ребёнок сам называет предметы. После этого слова произносятся ещё раз (взрослым или ребёнком) и камешки помещаются на саночки.

Фото №5 Публикация Зимние игры для развития фонематического восприятия размещена в разделах Зимние забавы и игры Игры для детей Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Темочки Снежинки для снеговика Для организации Фото №7 Игры для детей игры пригодится салфетка с изображением снеговика и маленькие снежинки вырезанные из гирлянды

Вторая часть игры проводится аналогично. Здесь мальчик Саня готовит для Сони угощение и везёт их на саночках. Подобную игру можно подготовить для работы над разными звуками.

Фото №8 Логопед создаёт игровую ситуацию например объясняет ребёнку что снеговик из сказочной страны звуков очень любит снежную погоду снегопад и предлагает украсить картину снежинками Фото №9 Для этого нужно внимательно слушать звуки или слова Фото №10 Их может произносить логопед от имени какого нибудь сказочного героя

«Зверятам помогай – картинки, схемы подбирай»Полная версия этой игры имеется в другой моей публикации. Здесь предлагаю вашему вниманию только зимние сюжеты (где герои катаются на лыжах и коньках).

Главной целью игры является обучение позиционному анализу.

Так, взрослый предлагает помочь герою игры научиться определять место заданного звука в слове (начало, середина или конец).

1). Логопед или сам ребёнок выбирают три картинки из конверта. Они размещаются в окошках. Задача ребёнка – подобрать схему к каждой картинке и положить её в прямоугольники.

Фото №11 Вот несколько вариантов разнообразных заданий

2). Логопед размещает схемы в прямоугольниках, а ребёнок подбирает картинки и кладёт их в соответствующие окошки.

Фото №12 Если услышишь звук С или любой другой звук надо которым вы работаете то положи на картину снежинку

Эти игры тоже можно проводить как на подготовительном этапе, так и на этапе автоматизации звука.

«Пуговки для снеговиков»

Игра развивает навыки позиционного анализа, а также возможности конструктивного праксиса и восприятия цвета.

В начале игры логопед предлагает ребёнку слепить (составить из частей) трёх снеговиков (пуговки для них лежат пока отдельно).

Фото №13 В данном случае целью игры является умение выделять звук из ряда других звуков

Затем взрослый обсуждает с ребёнком расположение снеговиков: какой из них стоит в начале ряда, в середине, в конце. Затем логопед показывает ребёнку пуговицы и даёт инструкцию: «Слушай слова. Если звук «Л» (или другой звук, над которым вы работаете) будет в начале слова, то укрась пуговкой первого снеговика, в середине – второго. А если звук будет в конце слова, то надо украсить последнего снеговика. Обрати внимание на цвет вёдер и подбирай пуговки по цвету». В результате снеговики становятся нарядными и ребёнок очень доволен! Можно попросить его составить описательные рассказы о снеговиках.

Фото №14 Логопед произносит ряд звуков а ребёнок выкладывает на картину снежинки в соответствии с тем что слышит

Таким образом можно поиграть и с тремя снежинками, расположив их в ряд. При желании, можно задать и цвета, то есть, добавить ещё одну развивающую задачу, но на представленном фото ребёнок раскладывает одинаковые камешки.

Фото №15 Для развития умения выделять звук на фоне слова даётся следующее игровое задание Если услышишь слово со звуком С то укрась снежинкой картину

«Украшение снежинок»

В качестве примера приведу игры на дифференциацию свистящих звуков «С»-«С’»-«З»-«З’» на слух, но возможны разные варианты.

1). Перед ребёнком расположены 4 снежинки, на каждой – буква. Синие буквы символизируют твёрдые звуки, зелёные – мягкие. Логопед предлагает ребёнку украсить снежинки. Логопед произносит слова, а ребёнок внимательно слушает и украшает соответствующую снежинку камешком.

Фото №16 Далее логопед произносит ряд слов лес дерево сани коньки маска и т Фото №17 Материал можно использовать и с целью дифференциации звуков на слух например С З

2). Ребёнок произносит слова и раскладывает картинки на соответствующие снежинки. Количество картинок может быть разным.

Фото №18 Если услышишь слово со звуком С укрась картину белой снежинкой со звуком З золотистой Фото №19 В конце игры можно выложить из снежинок соответствующие буквы и прочитать стихотворение например З налево С направо словно в ссоре эта пара

Предложенные игры развивают не только фонематическое восприятие. С их помощью можно активизировать словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Новогодний праздник» а также поработать над развитием ориентировки, моторики, конструктивного праксиса.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Информационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группыИнформационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группы Название проекта: «Звуковой ручеёк». Тема проекта: развитие фонематического восприятия у детей средней группы. Тип проекта: информационно-игровой,.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Коррекционные игры для развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зренияКоррекционные игры для развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения Коррекционные игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения. У дошкольников с нарушением зрения нарушено.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние игры для развития фонематического восприятия
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 14:05
+514Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимние игры для развития фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД