Галина Ермакова
Зима пришла. Конспект по образовательной деятельности (мир природы) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представления детей о признаках зимы.
Расширять словарный запас по теме зима, через природные явления.
Развивать логическое мышление, внимание, глазомер.
Учимся координировать речь с движениями.
Ход.
Вбегает ребенок – сорока – Зима пришла, зима пришла!
Воспитатель: Что ты говоришь, сорока, какая зима, посмотри за окном дождь идет!
Публикация «Зима пришла, Конспект по образовательной деятельности (мир природы) в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сорока – Зима пришла, сегодня 1 декабря.
Воспитатель – И правда сорока, это календарная зима пришла, а на улице у нас по погоде поздняя осень.
Зиме и правда, уже пора прийти. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?
Ответы детей: (снег, метели, сугробы, морозы, лед на реках)
Воспитатель: – Ребята посмотрите (на ковре лежат снежинки) сорока нам тоже снег принесла.
Игра «Собери пару» 1 вариант. Количество снежинок по количеству детей, дети ищут пары друг друга.
2 вариант. Снежинок много, дети каждый собирает парные снежинки.
Среди снежинок сорока находит разноцветные снежинки.
Сорока: – А почему, эти снежинки такие разноцветные?
Воспитатель: – Эти снежинки не простые, они с загадками.
Загадываем зимние загадки.
Сорока : – Ребята у вас на столах тоже снежинки лежат, посмотрите.
Воспитатель: – Эти снежинки надо расположить в ряд по нарастанию, от маленькой к большой.
Ребята, а как вы думаете, снег зимой это хорошо или плохо?
Игра «Правильный ответ» Я вам буду задавать вопросы, а вы снежинку поднимать, если хорошо – большую снежинку, если плохо – маленькую.
- Можно с горки кататься;
- Лесным зверушкам тяжело передвигаться;
- Снег не даёт промерзнуть земле;
- Автомобилям трудно проезжать;
- Много работы у дворников;
- Можно кататься на лыжах;
- Можно лепить снеговиков;
- Зайчику легко спрятаться в снегу;
- Птицам зернышек не видно.
Воспитатель: - Молодцы справились. А сейчас посмотрите на этот рисунок.
Темный, хмурый лес. Все зверушки уже снега ждут, зайчик шубку поменял. Пора уже прийти зиме.
Возьмите свои маленькие снежинки и наклейте на деревья, на землю. Помогите зайчику спрятаться
от лисы.
Ребята, но ведь вы тоже по снегу уже соскучились, вставайте в рассыпную.
Физминутка: Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили (в воздухе показываем "комочки")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по левой руке от плеча до кончиков пальцев)
А ещё в снегу валялись
(круговые движения кулачками то в одну сторону, то в другую)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Сорока – я приготовила вам картинки - загадки на снегу, попробуйте их разгадать.
(след человека, след зайца, след птицы, след медведя, след от крыльев птиц)
Воспитатель: - Спасибо тебе сорока, что ты нам напомнила о зиме, а нам приходиться только ждать когда у нас наступит настоящая зима с морозами и снегом.
Сорока: - До свидания, ребята!