Выстропова Галина
Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе «Животные домашние и дикие»
▼ Скачать
Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе «Животные домашние и дикие».
Цель: уточнить и расширить представления о домашних и диких животных.
Задачи:
• Формирование умения составлять описательный рассказ;
Публикация «Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе „Животные домашние и дикие“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
• Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
• Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.
Тип урока : Обобщающий.
Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; разрезные картинки животных (пазлы); мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайдовое сопровождение урока, акустическая система, презентация «Дикие и домашние животные»; музыкальная физминутка.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
-А какое сегодня число? Месяц? День недели
2. Введение в тему
1) Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы с вами будем разговаривать о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.
Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром
Учитель читает загадку, помогает детям дать правильный ответ. Показывает отгадку, просит произнести еще раз это слово.
1. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД 1
Алена узнала кто это. А вы?
Как вы догадались, что это кошка?
- Вышла она во двор, а там…
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака) СЛАЙД 2
- Узнали? Какие бывают собаки по размеру, окраске, по характеру?
- Кто такой щенок? Что умеют делать собаки? (лаять, сторожить, спасать людей, бегать)
Пошла она дальше, а навстречу ей…
3. Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3
Девочка не знала кто это. А вы?
Вдруг она увидела бабушку, а рядом
4. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова) СЛАЙД 4
А около них бегало другое животное.
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5
- Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? СЛАЙД 6
Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.
1. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк) СЛАЙД 7
2. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь) СЛАЙД 8
3. 3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (заяц) СЛАЙД 9
4. Что это за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка) СЛАЙД 10
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса) СЛАЙД 11
- Вот мы и вспомнили всех животных. СЛАЙД 14
-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т. д.) Чем же так полезны домашние животные?
Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Свинья – мясо.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
- Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества
- Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных : медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле
Физминутка
- Настало время немного отдохнуть. Прошу вас встать из-за столов, на экране появится ролик, ваша задача повторять движения. (На экране демонстрируется мультипликационная физическая минутка «У жирафа пятна»)
-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка: (Мээ- Мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Хватай вора за рукав!-
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка: (И-го-го)
Где теленок не пойму? - Замычит корова: (му-у-у)
Игра «Собери животного» Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.
3. Закрепление материала.
- Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.
4. Подведение итогов.
- О чем мы с вами сегодня беседовали на уроке?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Какая разница между дикими и домашними животными? (Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жилье. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жилье).
5. Рефлексия.
-А сейчас поднимите карточки со смайликами: если вам понравилось работать на уроке, всё было понятно - вы поднимаете весёлого смайлика; если вы на уроке поняли не всё – поднимаете грустного смайлика.