Марям Хижалова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зеленоград, мой любимый город»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Зеленоград, мой любимый город, через проектную деятельность детей.
Образовательные области:
-познавательное развитие;
речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Зеленоград, мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений; Город, достопримечательность, герб, флаг, Родина, памятник, столица.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (гимн, герб дать сведения, гербе о понятии малая родина, закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Зеленограде, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая : развивать нравственно-патриотические качества: гордость, воспитывать уважение к труду -зеленоградцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Подготовительная работа: рассматривание фотографий с видами города, разучивание стихов, прослушивание песен о городе.
Оборудование: Экран, конструктор, микрофон, матрешки, презентация, плакат с мнемотаблицей.
Воспитатель: Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).
-Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, русская матрёшка издавна является символом России.
Воспитатель предлагает детям присесть и начинает расставлять одну за другой матрёшек.
Давайте представим, что самая большая матрёшка-это наша страна, Родина.
Показ слайда: Карта России.
(Наша страна называется Россия)
Жители России называются… (Россияне).
Воспитатель: Как называется главный город России, столица нашей Родины?
(Главный город России -город Москва или столица нашей родины-город Москва).
-Следующая матрёшка поменьше -наш Город Зеленоград.
- Дети, так что такое город?
- Это то место где живёт много людей.
(-Матрёшка поменьше –город, в котором мы живём).
Воспитатель: Наш Зеленоград - наша малая родина? Как вы думаете, почему наш город так назван? (Рассуждения детей)
А как называются люди, которые живут в этом городе?
Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем любить его.
Ребята, а на каком транспорте можно приехать в наш город? (на автобусе, поезде, такси).
- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
- деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?
- А как называется дом, в котором 2 этажа?
- Двухэтажный.
- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых… (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
(Библиотека)
Показ слайда: Герб Зеленограда.
(Обсуждение детей).
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка».
- Вам надо из частей собрать целое. (Ребята собирают картинки достопримечательностей и называют их.)
Воспитатель: Наш город очень красивый, в нём много достопримечательностей, ребята из нашей группы совместно с родителями подготовили сообщения о них.
Выступления детей
1. Парк победы – памятник Рокоссовскому.
2. Штыки.
3. Площадь Юности, памятник строителям.
Звучит музыка (гимн строителей, под музыку заходит строитель. Предлагает детям стать строителями и построить город будущего.
Игра – Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть (приседания)
Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем! (приседания)
Конструирование из конструктора (время, таймер).
Технология: Круг залог успеха. (Ребята встают вкруг, говорит только тот у кого в руке волшебный микрофон).
- Наш город какой? (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный, солнечный и т. д.)
Ребята садятся на свои места.
Учим стих по технологии: мнемотаблица.
Пусть все больше зеленеет, птицы пусть поют с утра
И пусть каждого тут греют, любовь, счастье, доброта.
Что ещё вы узнали о нашем городе? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).