Виргиния Лобачева
Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ»
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Поможем Незнайке не заболеть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дать понять, что об организме необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать речь, память, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Познание».
Оборудование:
Компьютер (ноутбук, музыкальный центр, телеграмма, посылка, игрушка микрофон, коробочки лекарственных растений, фишки, лицо человечка.
Предшествующая работа:
Чтение пословиц, беседы о витаминах и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы на тему «Что такое здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас интересное занятие - мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас)
Воспитатель: Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвё ртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах? А может глубоко в реку? Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным.
В группу вбегает Незнайка кричит : «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…»
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?
Незнайка : За мной кто – то гонятся, я очень боюсь.
Воспитатель: Это микробы, не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Незнайка рассказывай, что с тобой случилось?
Незнайка : Мы получили срочную телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Цветочного города! На город надвигается опасный вирус гриппа. Я вам высылаю лекарство, витамины и марлевые повязки.
Воспитатель: Незнайка, а где же сам Пилюлькин?
Незнайка : Пилюлькин и Пончик уехали в гости. И что делать, я не знаю, все жители города могут заболеть.
Воспитатель: Незнайка, а разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Незнайка : Нет, а что это такое?
Воспитатель: А об этом расскажут наши дети (дети читают стихи)
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Ребенок:
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться.
На зарядку становиться!
Ребенок:
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ребенок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ребенок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Незнайка : Нет, я так не смогу, у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере, люблю смотреть телевизор, ведь по телевизору идут интересные мультфильмы.
Воспитатель: Незнайка, а ты соблюдаешь режим дня?
Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.
Незнайка : Ребята, что же мне делать?
(Слайд 1 «Зарядка»)
Воспитатель: Давайте ребята, мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку.
Зарядка:
Для начала мы с тобой
Руки ставим перед грудью,
Повращаем головой,
В стороны разводим.
Оборот, оборот, мы разминку делать будем
А потом наоборот. При любой погоде.
Крутим мельницу вперё д:
Раз, два, три -
Раз, два, три, четыре, пять. Корпус вправо поверни
А потом наоборот и руками помогай.
Будем мельницу вращать. Поясницу разминать!
Надоело всем сидеть,
Подтянуть к груди колено
Нам охота повертеть
И немного постоять.
Корпусом туда - обратно
Научитесь непременно
И полезно и приятно. Равновесие держать.
Мы активно отдыхаем,
Будем прыгать, как лягушка,
То встаём, то приседаем. Чемпионка - попрыгушка.
Раз, два, три, четыре, пять - За прыжком- другой прыжок,
Вот как надо отдыхать. Выше прыгаем, дружок.
Мы все бодрые шагаем.
(Слайд 2,3,4)
Воспитатель: Наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются.
Незнайка : Ребята, почему вы все это делаете? (ответы детей)
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, крепкими….
Воспитатель: Незнайка, какие у тебя грязные руки. Дети, почему нужно мыть руки (Слайд 5)
Дети: Чтобы микробы не попали в рот.
Незнайка : Ребята, а откуда вы все это знаете?
Дети: Нам рассказывают воспитатели на занятиях и родители.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра: «Дружу с гигиеной» (под музыку).
Цель: развитие двигательной активности, закрепление знаний о гигиенических предметах, воспитание взаимовыручки и дружеских взаимоотношений между детьми.
В одной части зала стоит стол, на котором лежат гигиенические предметы. Игра заключается в том, чтобы дети перенесли все предметы в другую часть зала по очереди. Незнайка им мешает, выбивая воздушными шарами. Если кого-то задели шаром, он остается стоять на месте. Играющие ребята могут ему помочь, если вложат в его руки гигиенический предмет. Игра заканчивается тогда, когда все предметы окажутся в противоположной части зала.
Незнайка : Теперь я понял почему нужно мыть руки. Я обязательно буду выполнять все правила.
Воспитатель: Правильно, Незнайка, и микробы от тебя упадут. (часть «микробов» падает)
Незнайка : Какие у вас вкусности на столе, и вы все это едите? Я тоже люблю поесть, например, люблю мороженное, пироженное и сладости.
Воспитатель: Нет, Незнайка, ты неправ нужно есть полезные продукты, а то что ты перечислил это вредные продукты. Дети тебе расскажут о полезных продуктах. (Дети рассказывают о витаминах)
Стихи про витамины:
Ребенок: Витамин В
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять.
Ребенок: Витамин С
«С»важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет -
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Ребенок: Витамин «А»
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ребенок: Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Ребенок: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Д/И «Так или не так?»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым - правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7. Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
8. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
9. В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
10. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
11. Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
12. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
13. Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Ну, Незнайка, ты понял, что лучше есть полезные продукты?
Незнайка : Я понял, чтоб расти здоровым, нужно есть полезные продукты.
Незнайка : Ой, а что у вас на столе за коробочки такие? Там, наверное, конфеты?
Воспитатель: Нет, Незнайка, в этих коробочках лекарственные растения, их заваривают и пьют, как лекарство или чай. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений.
Люди собирают лекарственные растения и потом сушат, а если кто-нибудь заболеет, то заваривают и пьют как чай. Я вам сейчас покажу и расскажу о лекарственных растениях (показ лекарственных растений) душица -понюхайте, почему так называется? душица - от боли в желудке, зверобой- от ожогов, земляника, малина, клюква, брусника от простуды, ромашка -от воспаления в организме, валерьяна от сердца.
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра
«Интервью с лекарственными растениями»
Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.
Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.
Материал: игрушка микрофон.
Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.
За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры. Скажите, какие у вас самые любимые игры? (дети называют пятнашки, футбол, ловишка с мячом и т. д.)
Незнайка : Вы любите играть футбол? Это неинтересная игра - один мяч на всех. И вообще, я не люблю играть подвижные игры - только устаешь.
Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.
Незнайка : Я понял почему вы такие смелые, сильные, здоровые. Если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Пилюлькин будет рад, когда приедет.
Незнайка : Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что - же в посылке. (Открывает посылку, а там фрукты яблоки, мандарины, апельсины)
Незнайка : Теперь я знаю, что фрукты - это тоже витамины и полезны для организма. Ребятки мне пора с вами прощаться меня ждут мои друзья. (Незнайка уходит.)
Подведение итогов.
Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать своим родителям? На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас, я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.