Таисья Ромицина
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
по теме «Поможем Незнайке»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания натурального ряда чисел, навыка счета в пределах 20.
Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать умение работать в тетради.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, рисунки рыбок).
Игровой (дидактические игры «Назови соседей» «Знаки», «Магазин» «Дни недели»).
Практический метод (упражнения)
Предварительная работа:
игры на закрепление счета в пределах 20,
решение простых примеров,
отгадывание загадок.
Материал к занятию: Наборы цифр и арифметических знаков, наборы монет достоинством 1,2.5.10 рублей. Рисунок рыбки, разделенный на сегменты, книга с загадками, бумага, карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Но от кого, я не пойму, сейчас я его прочитаю. Может вы догадаетесь, от кого?
Загадка:
«Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
( Ответы детей: Незнайка)
Воспитатель:
- Незнайка. А что он хотел нам сказать? (читает)
– Ребята, скоро вы идете в школу. Уже многое умеете и знаете, я хочу вас попросить, чтобы вы мне помогли выполнить задания, сам я справиться не могу.
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны помочь Незнайке?
-Да (ответы детей).
Воспитатель замечает книгу:
- У меня есть книга загадок. Она поможет. Но ее надо купить.
- Как узнать, сколько стоит книга? Ответы детей (посмотреть на ценник)
-Книга стоит 10 рублей.
- У вас на столах лежат деньги. И я предлагаю отсчитать нужную сумму денег. (Беседа)
Предлагает составить из монет число 10, а затем покупают книгу. (Опрос детей.)
- Книгу купили, а в ней не только загадки, но и задания, которые мы с вами должны выполнить, и она нам поможет выручить Незнайку.
Загадки о зимних месяцах года (декабрь, январь, февраль)
1. Дел у меня не мало -я,белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (.зима)
2. Году конец и начало зиме
-Вот так загадку задали мне
Морозы и вьюга, и снег на дворе
К нам в гости приходит зима в (декабре)_.
3. По счету первым он идет,
С него начнется Новый год
Открой скорее календарь, читай написано (январь)
4. Последний зимний месяц жаль
Короткий самый он (февраль).
Беседа о признаках зимы.
Воспитатель: Итак, мы начинаем помогать Незнайке.
1 задание:
Прямой и обратный счет: от 1 до 20 и от 20 до 1.
2 задание:
Около каждого ребенка на ковре лежит число, ребенок называет предыдущее и последующее числа. /выполняется сидя на ковре (или передача игрушки).
3 задание:
Сравнить числа значками. На доске карточки с числами. Дети берут карандаши и расставляют Знаки «>», «<». «=» (соревнование по рядам)
4 задание: (по рядам)
1. Мною задумано число, его попробуй отгадать
Если к нему один прибавить,
То получишь ровно пять.
2. Число уменьши на один, и будет семь. ответ дадим?
3. Если из этого числа, вычесть три, то будет два.
4. Если к этому числу прибавить 4, то получишь 8.
Физминутка (музыкальная)
5 задание (по рядам или командам)
Какое число больше 8, но меньше 10?
Какое число стоит перед числом 12?
Какое- после числа 15?
Какое число находится между числами 10 и 12?
У каких геометрических фигур нет углов?
Что больше круг или полукруг?
6 задание:
-Что длится дольше? Что длится меньше? Секунда или минута? Минута или час? День или неделя? Неделя или месяц?
-Что больше, неделя или 7 дней?
(У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра, какой день недели, рабочие дни, выходные и. т. д.)
Игровое упражнение «Неделька, стройся» (2 команды)
Работа за столами. «Раскрась рыбку, произведя вычисления»
Воспитатель: - Теперь давайте все вместе прокатимся на паровозике.
Физминутка:
«Поезд скорость набирает,
Едет, едет все быстрей, то налево, то направо
И пыхтит «Ту-ту! Скорей!»
Очень скоро мы доедем, собираться нам пора.
Останавливайся, поезд, выходите, детвора.
Будем прыгать и плясать, песни петь и веселиться,
В игры разные играть.
Воспитатель открывает книгу и читает:
- Я очень рад, что вы мне помогли, но у меня еще есть одно задание и его нужно выполнить.
Дети делятся на небольшие группы по 4 человека.
Перед ними - листы ватмана с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель предлагает дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился предмет. По окончании выполнения задания, дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.
Итог занятия.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
3. Т. Г. Любимова. Подумай и ответь для детей 5-7 лет!
4. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. Программа «Формирование математических представлений».
5. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц. Развитие речи, движения и мелкой моторики.