Светлана Понкратова
Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ЗПР произвольного внимания и произвольности движений; развитие и укрепление мелкой моторики; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Оборудование: раздаточный материал, н/и «Волшебные фигурки»
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Мы сегодня будем играть в различные игры, которые помогут вам быть внимательными.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игра “Зеваки”. Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу “Стоп!” останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону.
Пальчиковая гимнастика «Укрепляем наши пальчики» Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочерёдно выполнять каждой рукой.
Упражнение “Обведи по точкам”.
Ребёнку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Упражнение “Воздушный шарик” Все играющие сидят или стоят в кругу. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, надувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”.
Упражнение “Раскрась фигуры”.
Ребенку показывают бланк с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка.
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх)
Настольная игра «Волшебные фигурки»
Ребенку предлагается карточка – игровое поле.
Задание: подобрать фигурки на свободное место, обращая внимание на цвет, форму, узор.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, потому что были очень внимательными. Мы с вами играли в игру “Зеваки”. А кто такие “зеваки”? А быть “зевакой” это хорошо или плохо? Что может случиться с “зевакой” на улице, в школе и т. д.? Надеюсь, что «зевак» среди вас нет, потому что вы все очень внимательные.