Терентьева Алена Олеговна
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют нарушения нервной системы, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной, и различные соматические заболевания. Данные нарушения ослабляют познавательную деятельность, затрудняют восприятие и снижается работоспособность.
Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является проведение оздоровительных мероприятий, при которых сохраняется уровень умственной работоспособности, дальнейшее интеллектуальное развитие, и так же укрепление здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
В настоящее время учителем-дефектологом в МАДОУ детский сад №18 в работе с детьми с ОВЗ реализуются следующие здоровьесберегающие технологии :
1. Технология сохранения здоровья : дыхательная и артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурные и динамические паузы, пальчиковые игры;
3. Коррекционные технологии : сказкотерапия, технологии воздействия цветом, кинезиология, логоритмика, песочная терапия).
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ способствует :
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.