Ирина Александровна
Конспект занятия «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Встреча в литературно- поэтической гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие:
• развивать память;
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательная;
• художественная.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• чтение стихотворения;
• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники;
• продуктивная деятельность;
• физкультминутка;
• анализ, подведение итогов.
Материал:
мнемотаблицы (готовые, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, конверт, 2 мольберта, картинки разрезные, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.
- Сегодня я приглашаю вас в нашу литературно-поэтическую гостиную.
Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)
- Что это? (конверт лежит на подоконнике)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие-то символы. (д/с №,номер группы)
- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад, ребятам из группы номер)
- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №, в группу номер)
- Значит мы можем его открыть? (да)
- Что это? (мнемотаблицы)
-А для чего нам нужны мнемотаблицы? (помогают запомнить сказки, стихи)
- Ребята таблиц много в конверте, а времени у нас мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (ответы детей)
- Я предлагаю разделиться вам на команды
-Как мы можем это сделать? (можем посчитаться)
- А еще мы можем разделиться на команды, вам нужно из волшебной коробочки достать картинку, которая разрезана на три части, объединиться в команду друг с другом собрав эту картинку? ( дети достают картинки из коробочки: СНЕЖИНКА, СНЕГОВИК, ЕЛКА и собирают из частей картинки)
- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды.
- Сколько получилось у нас команд? (три).
- По сколько человек в каждой команде? (три)
- команды проходите и присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы)
Основная часть
- Возьмите задания. Ваша задача расшифровать сказки, которые изображены на мнемотаблицах (раздаю мнемотаблицы со сказками на каждый стол)
- Приступайте к работе, помогайте друг другу (дети работают)
- Какая команда готова?
- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание (дети отвечаю по очереди)
- Молодцы!
- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.
- Проходите на стульчики (дети садятся на стулья, которые стоят на ковре, рядом стоит мольберт на которую вешаю мнемотаблицу)
- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?
- Какие ваши предположения ( ответы детей: рассказ, сказка, стихотворение)
- Здесь зашифровано стихотворение.
- Вы бы хотели услышать это стихотворение?
Это стихотворение написала поэт и композитор Татьяна Викторовна Бокова – называется оно ЗИМУШКА-ЗИМА. Татьяна Викторовна написала более 30 книг детских стихов, сочинила около ста детских песен на свои слова и музыку. Татьяна Викторовна один из авторов – сценаристов телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и одноименного журнала для детей.
Можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении (дети закрывают глаза)
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение (с помощью мнемотаблицы).
- Давайте я прочитаю его вам еще раз
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Давайте вспомним:
- О чем это стихотворение? (о зиме)
- В чем мчится зима? (в ледяной карете мчится зимушка-зима)
- Чем ветер стучится в дома? (Ветер крыльями стучится в сонные дома.)
- Что делают скверы и парки? (Расцветают скверы, парки снежной белизной)
- Что делает мороз? (И мороз возводит арки над тропой лесной.)
- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.
- Может кто- то хочет рассказать нам это стихотворение? (ответы детей)
-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научиться так же быстро учить стихи как мы с вами?
- Давайте научим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщики» -это когда слова из стихотворения зашифровываем символами и получается мнемотаблица.
- Что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу.
Релаксация
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте стихотворение. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.
Оно называется «Филин?» (Светлана Лосева)
Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
-Ребята, а у меня на мольберте висит мнемотаблице, но она пустая, нам нужно ее заполнить, смотрите, а вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.
Наша литературно-поэтическая гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.