МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы» (4 фото)

Ирина Александровна
Конспект занятия «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Встреча в литературно- поэтической гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Развивающие:

• развивать память;

• зрительное внимание,

• образное мышление,

• связную речь.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• отвечать на вопросы взрослого;

• самостоятельно задавать вопросы;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Виды детской деятельности:

• коммуникативная;

• познавательная;

• художественная.

Методические приемы:

• беседа-диалог;

• чтение стихотворения;

• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники;

• продуктивная деятельность;

• физкультминутка;

• анализ, подведение итогов.

Материал:

мнемотаблицы (готовые, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, конверт, 2 мольберта, картинки разрезные, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.

- Сегодня я приглашаю вас в нашу литературно-поэтическую гостиную.

Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?

(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)

- Что это? (конверт лежит на подоконнике)

- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие-то символы. (д/с №,номер группы)

- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад, ребятам из группы номер)

- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №, в группу номер)

- Значит мы можем его открыть? (да)

- Что это? (мнемотаблицы)

-А для чего нам нужны мнемотаблицы? (помогают запомнить сказки, стихи)

- Ребята таблиц много в конверте, а времени у нас мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (ответы детей)

- Я предлагаю разделиться вам на команды

-Как мы можем это сделать? (можем посчитаться)

- А еще мы можем разделиться на команды, вам нужно из волшебной коробочки достать картинку, которая разрезана на три части, объединиться в команду друг с другом собрав эту картинку? ( дети достают картинки из коробочки: СНЕЖИНКА, СНЕГОВИК, ЕЛКА и собирают из частей картинки)

- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды.

- Сколько получилось у нас команд? (три).

- По сколько человек в каждой команде? (три)

- команды проходите и присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы)

Основная часть

- Возьмите задания. Ваша задача расшифровать сказки, которые изображены на мнемотаблицах (раздаю мнемотаблицы со сказками на каждый стол)

- Приступайте к работе, помогайте друг другу (дети работают)

- Какая команда готова?

- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание (дети отвечаю по очереди)

- Молодцы!

- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.

- Проходите на стульчики (дети садятся на стулья, которые стоят на ковре, рядом стоит мольберт на которую вешаю мнемотаблицу)

- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?

- Какие ваши предположения ( ответы детей: рассказ, сказка, стихотворение)

- Здесь зашифровано стихотворение.

- Вы бы хотели услышать это стихотворение?

Это стихотворение написала поэт и композитор Татьяна Викторовна Бокова – называется оно ЗИМУШКА-ЗИМА. Татьяна Викторовна написала более 30 книг детских стихов, сочинила около ста детских песен на свои слова и музыку. Татьяна Викторовна один из авторов – сценаристов телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и одноименного журнала для детей.

Можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении (дети закрывают глаза)

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение помощью мнемотаблицы).

- Давайте я прочитаю его вам еще раз

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Давайте вспомним:

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- В чем мчится зима? (в ледяной карете мчится зимушка-зима)

- Чем ветер стучится в дома? (Ветер крыльями стучится в сонные дома.)

- Что делают скверы и парки? (Расцветают скверы, парки снежной белизной)

- Что делает мороз? (И мороз возводит арки над тропой лесной.)

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.

- Может кто- то хочет рассказать нам это стихотворение? (ответы детей)

-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научиться так же быстро учить стихи как мы с вами?

- Давайте научим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщики» -это когда слова из стихотворения зашифровываем символами и получается мнемотаблица.

- Что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу.

Релаксация

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте стихотворение. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.

Оно называется «Филин?» (Светлана Лосева)

Филин старый, филин умный.

На окне сидит, как царь

Ночью темной и безлунной

Он зажег друзьям фонарь.

- У всех получилось? Молодцы.

- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

-Ребята, а у меня на мольберте висит мнемотаблице, но она пустая, нам нужно ее заполнить, смотрите, а вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.

Наша литературно-поэтическая гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
Фото «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект Встреча в литературно поэтической гостиной
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна (УИ 1573382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД