Ядрышникова Ирина
Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: «Развитие речи»
Тема : «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
Публикация «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Медведь“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: 1. Учить детей рассказывать по памяти небольшие стихотворные произведения, с помощью интонации передавать настроение стихотворения. Учить детей подбирать слова-признаки к словам -зима, снег, мороз. Познакомить с детским поэтом И. Токмаковой.
2. Развивать память, образное мышление, силу голоса, интонационную выразительность.
3. Воспитывать активность, желание рассказывать по памяти.
Демонстрационный материал: картинки-символы, портрет И. Токмаковой, картинки с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал: карандаши, лист альбома, силуэты солнышка и тучки.
Словарная работа, билингвальный компонент: зима-ыс, снег-ар, мороз-аяз
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Сегодня, ребята, у нас необычный день. Мы встречаем гостей. И я хочу пригласить вас в круг радости, для того чтобы сказать друг другу хорошие слова. Обменяться добрыми пожеланиями
Круг радости:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
А теперь ваши добрые пожелания
Мы желаем- денсаулык –здоровья.
Мы желаем- куаныш- радости.
Мы желаем -мейірім –доброты.
Мы желаем -шуаты кн- солнечного дня. Настрой детей на занятие.
Встают в круг для выполнение круга радости.
Организационно-поисковый - Ребята, какое сейчас время года?
-Почему вы так решили?
Хотите отправиться в зимний лес?
Скажем волшебные слова: «Покружить, покружить и в лесу окажись»
Играет музыка.
Вот мы в лесу.
Как свежо в зимнем лесу. Подышим свежим воздухом.
(Дыхательная гимнастика со снежинками)
Лексико-грамматическое упражнение: «Подбери признаки»
Зима-ыс –холодная,морозная,снежная.
Снег –ар- белый,пушистый, мягкий,чистый.
Мороз- аяз-сильный, злой,крепкий.
А теперь я вам предлагаю сыграть в игру : я буду говорить слова, а вы называть их ласково :
Снег – снежок,зима – зимушка, снежинка – снежиночка, горка – горочка,санки – саночки, снеговик – снеговичок, льдинка –льдиночка
Интересно, что же сейчас происходит в лесу?
-Кто же в лесу спит всю зиму?
Поэт И. Токмакова написала стихотворение «Медведь»
(показ портрета поэта)
Чтение стихотворения
Как под горкой снег, снег
И на горке снег, снег.
Как на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тихо, тихо не шуметь!
И сегодня мы с вами разучим стихотворение с помощью картинок-схем.
Для этого мы должны вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись,покружись, в детском саду окажись»
Дети садятся на свои места
С помощью картинок – схем прочитываем стихотворение хором, индивидуально, по желанию.
Чтение стихотворения с детьми.
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок,-
И получается снежок.
Предлагаю детям нарисовать стихотворение.
Предлагаю рисунки отправить медведю в подарок. Время года зима.
Много снега, холодно, морозно.
Да, хотим
Выполнение лексико-грамматического упражнения.
Принимают участие вигре
Деревья стоят голые, много снега, зайцы поменяли шубы.
В лесу всю зиму в берлоге спит медведь.
Слушают стихотворение
Повторяют волшебные слова.
Повторяют хором, индивидуально, пожеланию.
Выполнение физминутки
Дети рисуют рисунок под чтение стихотворения воспитателем.
Рефлексивно-корригирующий
Спрашиваю детей с каким детским поэтом и стихотворением мы сегодня познакомились. Какие впечатления получили.
Какое настроение у них стало - выбрать настроение (солнышко, тучка) Делятся впечатлениями
Выбирают себе настроение с помощью карточек -силуэтов
Ожидаемый результат.
Знать: детского поэта И. Токмакову
Иметь желание рассказывать по памяти небольшие стихотворные произведения
Уметь помощью интонации передавать настроение стихотворения
«Амола облысы «Есіл ауданыны кімдігі жанындаы
«арлыаш» Ббек-бала башасы» МК
ГККП «Ясли сад «арлыаш» при акимате Есильского района Акмолинской области
Конспект занятия по развитию речи
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
Трбиеші :
Воспитатель: Ядрышникова И. Ю.