Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения

ирина кученко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зайчик»

(заучивание стихотворения)

Программное содержание:

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зайчик“, Заучивание стихотворения» размещена в разделах

Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов о природе. Рассматривание иллюстраций книгах и ведение бесед после чтения произведения. Приготовить игрушку (белого зайчика, бумагу и карандаши для рисования.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто то к нам в гости просится, кто же это?

Зайчик! Почему ты такой холодный, грустный и ушки прижаты?

Зайчик : в лесу мокро от дождя, снега нет, а я белый уже, боюсь, лиса увидит и волк тоже. Вот к вам и забежал.

Воспитатель: от и правильно. У нас согреешься и с детьми поиграешь – веселее будет.

Ребята, послушайте стихотворение про зайку.

«Зайка»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступает осень,

Всю капусту сняли,

Нечем поживиться.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть….

Грустное стихотворение? – грустное, жалко зайчика. Мы выучим стихотворение, и зайчику будет приятно, правда, Зайчик?

Зайчик : да, я хочу, чтобы дети про меня знали стихи.

Воспитатель: слушайте внимательно, я прочитаю его еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. (читает)

- Дети, слова «глазки тешили» - значит «глазки радовали». А чему радовался зайчик? (Было лето, тепло, цвели белые цветочки). Воспитатель читает еще раз четверостишие. Спрашивает 1-2 детей которые быстро запоминают.

- а что дальше произошло? (наступила осень). Читает дальше.

- Какая наступила осень? (хмурая, дождливая)

- Что делает бедный зайчик? Кто его пожалеет? Иди, Матей, пожалей зайчика и расскажи, как ему страшно. (ребенок читает последнее четверостишие с помощью воспитателя)

Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дает время на припоминание. Вызывает 4-х детей читать эстафетно. Шепотом подсказывает слова, начинает фразу, поощряет.

- Молодцы! (читает стихотворение последний раз и предлагает дома его рассказать своему любимому зайчику)

- Дети, посмотрите, Зайка у нас повеселел! Отогрелся, и ему понравилось, как вы про него рассказывали, жалели его. Он хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

- Молодцы! Зайчику у нас хорошо! Я еще вам прочитаю про него рассказ И. Соколова-Микитова «Беляк» (читает, ведет беседу с зайчиком и детьми).

- Когда зайчику будет не страшно? (зимой). Зароется он в сугроб, никто его не увидит, ни волк, ни хитрая лиса. Правда, Зайка?

Зайчик : Да, зимой мне хорошо.

Воспитатель: Зайка, не расстраивайся, зима уже скоро придет и тебя никто не заметит. А ребята, нарисуют рисунки и подарят тебе. (дети рисуют)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения» (включая файлы) размещена пользователем ирина кученко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД