ирина кученко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Зайчик»
Программное содержание:
Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.
Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зайчик“, Заучивание стихотворения» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитывать любовь к поэзии.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов о природе. Рассматривание иллюстраций книгах и ведение бесед после чтения произведения. Приготовить игрушку (белого зайчика, бумагу и карандаши для рисования.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто то к нам в гости просится, кто же это?
Зайчик! Почему ты такой холодный, грустный и ушки прижаты?
Зайчик : в лесу мокро от дождя, снега нет, а я белый уже, боюсь, лиса увидит и волк тоже. Вот к вам и забежал.
Воспитатель: от и правильно. У нас согреешься и с детьми поиграешь – веселее будет.
Ребята, послушайте стихотворение про зайку.
«Зайка»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступает осень,
Всю капусту сняли,
Нечем поживиться.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть….
Грустное стихотворение? – грустное, жалко зайчика. Мы выучим стихотворение, и зайчику будет приятно, правда, Зайчик?
Зайчик : да, я хочу, чтобы дети про меня знали стихи.
Воспитатель: слушайте внимательно, я прочитаю его еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. (читает)
- Дети, слова «глазки тешили» - значит «глазки радовали». А чему радовался зайчик? (Было лето, тепло, цвели белые цветочки). Воспитатель читает еще раз четверостишие. Спрашивает 1-2 детей которые быстро запоминают.
- а что дальше произошло? (наступила осень). Читает дальше.
- Какая наступила осень? (хмурая, дождливая)
- Что делает бедный зайчик? Кто его пожалеет? Иди, Матей, пожалей зайчика и расскажи, как ему страшно. (ребенок читает последнее четверостишие с помощью воспитателя)
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дает время на припоминание. Вызывает 4-х детей читать эстафетно. Шепотом подсказывает слова, начинает фразу, поощряет.
- Молодцы! (читает стихотворение последний раз и предлагает дома его рассказать своему любимому зайчику)
- Дети, посмотрите, Зайка у нас повеселел! Отогрелся, и ему понравилось, как вы про него рассказывали, жалели его. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
- Молодцы! Зайчику у нас хорошо! Я еще вам прочитаю про него рассказ И. Соколова-Микитова «Беляк» (читает, ведет беседу с зайчиком и детьми).
- Когда зайчику будет не страшно? (зимой). Зароется он в сугроб, никто его не увидит, ни волк, ни хитрая лиса. Правда, Зайка?
Зайчик : Да, зимой мне хорошо.
Воспитатель: Зайка, не расстраивайся, зима уже скоро придет и тебя никто не заметит. А ребята, нарисуют рисунки и подарят тебе. (дети рисуют)