Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)

Лариса Матвеева
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится», показать красоту поэтических образов.

Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Заучивание стихотворения А, Фета „Ласточки пропали“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени.

Ход занятия

Беседа с детьми о приметах осени: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.

Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в стихотворениях).

Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет. Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Беседа по содержанию стихотворения : Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».

Воспитатель повторно читает стихотворение. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится»).

Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.

Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест. Затем, один ребёнок показывает стихотворение руками, другой его озвучивает (2-3 пары детей).

.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали»Ознакомление детей с пейзажной лирикой. Конспект занятия в подготовительной группе «А. А. Фет «Ласточки пропали» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали.».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД