Людмила Ислибаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения)
Программное содержание:
-познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;
-учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения;
-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
-воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Заучивание стихотворения „Зима“ И, Сурикова» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе. Загадывание загадок, чтение стихов. Приготовить запись музыки вальса, бумагу тональную и краски для рисования.
Ход:
В:(воспитатель предлагает подойти к окну и посмотреть, как все замело снегом, читает детям стихи Е. Трутневой «Первый снег»).
-Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый….
(прочитать до конца)
В:
Я прочитаю вам другое стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Читает еще раз, ведет беседу. Дает указание, чтобы дети старались отвечать на вопросы строками из стихотворения. Объясняет слово «пелена»- белая пеленка, простыня большая, белая).
-Какой снег выпал?
-Как он падает?
-Что стало с полем?
-Давайте повторим строчку «Темный лес, что шапкой,
принакрылся чудной» (индивидуально, хором)
-Как надо читать стихотворение? Послушайте еще раз. Можно шепотом повторять за мной. (Читает еще раз)
В: Кто хочет начать читать стихи?
(Вызывает одного ребенка, он читает, продолжает другой, а заканчивает третий эстафетно. Воспитатель помогает, подсказывая очень тихо. Вызывает первыми читать тех, кто быстро запоминает, а затем других, у которых навык запоминания слабее. Добивается четкого произношения слов, оценивает чтение только положительно, поощрая этим детей. Последний раз читает стихотворение сама, предлагает рассказать его дома родителям).
(Дети под музыку изображают снежинок)
В: Пришла зима. А что она нам принесла? Отгадайте!
-Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
-Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз)
-Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет? (ветер)
(Отгадку доказывают вместе с воспитателем).
-Но мы не боимся ни мороза, ни ветра. У нас есть….
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались зимы-помчались с горы! (Санки)
-Правильно. Давайте нарисуем, как падают снежинки.
(Дети рисуют на голубой бумаге белой гуашью зиму)
(Конспект взят из методической литературы «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» Г. Я. Затуллина)