Ирина Колоцей
Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад»
Конспект
образовательной деятельности
Тема:
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла».
Выполнила: Колоцей Ирина Михайловна, воспитатель
Лысково
2017
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Заучивание стихотворения И, Токмаковой „Зима пришла“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• познакомить детей с новым произведением И. Токмаковой. «Зима пришла»;
• умение детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста;
• добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования;
• использовать в работе с детьми прием технологии развития критического мышления «Верное, неверное суждение»
• расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима» (яркий, сказочный, лыжники, хоккеисты)
• развивать у детей речь, память, внимание, мышление.
• воспитывать у детей любовь к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях, экскурсия в зимний парк.
МАТЕРИАЛ:
Мультимедийная установка, видеописьмо, детский микрофон, мнемотаблица.
Ход деятельности
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
- Дети, построим «Гору дружбы» соединив наши руки.
Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребёнок, затем второй и т. д.
- Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями нам любая работа по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!
- Сегодня утром я успела посмотреть свою электронную почту, пришло видеописьмо от Незнайки. Я очень удивилась! Сейчас вы посмотрите его, тем более адресовано оно вам. Слушайте и смотрите внимательно. (Дети проходят и садятся на стульчики).
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Незнайка! Живу я в Солнечном городке. Однажды на ладошку ко мне легла белая, легкая, красивая, кружевная что, ребята…., и она тут же на моей ладошке растаяла, тогда я пошел к Знайке, и спросил, что это было. Знайка мне сказал, что это снежинка, но в нашем городке не бывает снежинок, у нас и городок называется Солнечный, поэтому и зимы у нас нет, а про снежинку наверное я просто выдумал. Знайка мне еще многое, что рассказал про зиму. И тогда я написал рассказ про зиму. А Знайка говорит, что я все перепутал и того, что я написал - не бывает. Помогите мне разобраться, и если надо, то исправьте ошибки. И еще мне очень хотелось бы выучить стихотворение о зиме. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, значит поможете. Жду от вас ответа. Незнайка.»
-Поможем Незнайке?
-Сейчас мы с вами будем исправлять ошибки Незнайки. Я распечатала письмо и буду вам его зачитывать, что написал Незнайка. Передаем друг другу микрофон и составляем правильное предложение. Камера вас записывает, говорите четко и громко.
воспитатель читает каждое предложение, а ребята составляют правильное.
1. -Первый зимний месяц называется сентябрь.
2. -Над головой летают ласточки!
3. -На снегу краснеют ягоды земляники и желтеют одуванчики.
4. -Медведи зимой гуляют по лесу, поэтому нужно быть осторожным.
5. - Зайцы бегают за лисами, чтобы подкрепиться.
6. -А еще зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать!
7. -Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шарфы.
8. -Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, купаются в море.
9. -Все дети готовятся к празднику – Маминому дню.
10. -Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота;
11. -Лыжники съезжают с горки на санках;
12. -Деревья и кустарники стоят все зелёные!
13. -На улице идет листопад.
14. -Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
- Зима – чудесное время года!»
- Письмо готово. Все ребята правильно исправили ошибки. Помогли Незнайке! Молодцы!
В: Дети, с одним заданием вы справились – отлично. А напомните мне пожалуйста, что Незнайка просил еще?
Д: Он просил показать как заучить стихотворение.
В: Вот сейчас предлагаю послушать стихотворение И. Токмаковой «Зима пришла». Слушайте внимательно и следите за моей интонацией.
«Зима пришла»
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Мы на лыжах и коньках
Можем покататься
И в сугробе просто так
Можем поваляться.
А в лесу как хорошо —
Горы снега намело!
Зайки шубки поменяли
Серые на белые,
Не боятся и волков —
Вот какие смелые.
От березок, от осинок
Отвести не в силах взгляд,
Ведь зима им подарила
Яркий сказочный наряд.
Вопросы после чтения стихотворения.
В: Дети, как называется стихотворение? Кто его написал
Д: «Зима пришла».
В: Незнайке будет интересно, скажите - О чем говорится в стихотворении?
Д: О зиме, о зимних развлечениях, о снеге, о животных.
В: А как вы догадались, что о зиме? Объясните.
Д: Много снега, сугробы, горы снега и т. д.
В: О каких зимних развлечениях говорится в этом стихотворении?
Д: Дети катаются на лыжах, коньках.
В: Объясните пожалуйста – как вы понимаете выражение «Зайцы шубки поменяли серые на белые»?
Д: Зайцы линяют осенью, меняют серые шубки на белые.
В: Молодцы. Я вижу вы уловили основную мысль в стихотворении и замечательно о нем побеседовали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Выходите – поиграем.
Физкультминутка-
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Гостью-зиму любим мы,
Любим мы, любим мы.
В: Ребята, проходите и мы попробуем выучить это стихотворение. У нас сегодня будет помощница-схема, на которой нарисованы картинки-подсказки. Послушайте ещё раз внимательно стихотворение, я его буду читать, а вы проверьте, правильно ли я прочитаю.
Глаза рассматривают картинки, а уши запоминают слова. (Дети слушают повторное чтение воспитателя, прослеживая по схемам).
Вопросы:
1. Сколько снега принесла зима?
2. И в сугробе что можем сделать?
3. Зайки шубки поменяли как?
Третий раз читает стихотворение с установкой на запоминание.
В: Ребята, а теперь вы сами будите рассказывать, а я вам буду помогать.
Кто хочет сам рассказать стихотворение?
(По желанию дети рассказывают выразительно стихотворение 1-2 ребёнка).
В: Ребята, напомним еще раз Незнайке как называется стихотворение, которое мы с вами разучивали.
Кто автор стихотворения «Зима пришла»?
Что вам сегодня запомнилось больше всего? Что было самое интересное для вас?