Наталья Анатольевна Манакова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Художественное слово».
Цель: Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение.
Задачи:
Образовательные: учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении.
Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, чувство сопереживания к герою произведения.
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: кубарем.
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки-контуры по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зимние забавы», белая гуашь, кисти, губки, тонированные листы бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этих картинах? (ответы детей). Правильно, на этих картинах – зима и веселые зимние забавы. А чем вы любите заниматься на зимней прогулке? (ответы)
Сегодня мы будем учить стихотворение о зимнем приключении одного мальчика, но сначала я загадаю вам загадку о том, что он делал.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят. (санки)
Молодцы, ребята, отгадали загадку. Стихотворение рассказывает о катании на санках. Написал это произведение И. Суриков и называется оно «Детство». (воспитатель читает стихотворение)
Вот какая неприятность произошла с героем произведения. Понравилось вам стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало? Вам жалко мальчика? Как бы вы поступили, если на месте этого ребенка оказался ваш друг (ответы детей)
Сегодня мы будем учить это стихотворение, но сначала поиграем.
Игра: «Бывает – не бывает»
Зимой много снега.
Зимой очень жарко…
Зимой на деревьях много листьев…
Зимой можно кататься на лыжах…
Молодцы, справились с заданием. А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка: "Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал - (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал. - (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)
Может, зайка сбил с дороги?- (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? - (Поочередно высоко поднимают ноги.)
Может, испугался волка? - (Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, испугался волка?– (обнимаем себя, изображая страх)
Или лоси сбили с толку?- (показывают рога открытыми растопыренными пальцами)
Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)
Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули. А теперь послушайте еще раз стихотворение которое мы будем разучивать, а чтобы легче его запомнить, нам помогут схемы- картинки. (воспитатель читает стихотворение, выставляя поочередно схемы)
Воспитатель: Пришло время выучить это стихотворение (разучивание стихотворения) :
• Чтение по две строчки;
• Чтение поочередно с воспитателем;
• Чтение громко – тихо.
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение детям, которые его запомнили (2-3 ребенка, если нужно опираясь на схемы-картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, кто запомнил, как называется это стихотворение? Кто его автор? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я задам вам вопрос, на который вы должны будете ответить необычным способом. Вам нельзя отвечать голосом. Помогут вам ответить на мой вопрос - кисточки и краски. Вы догадались, что должны сделать? Правильно, свой ответ вы мне нарисуете.
А вот и вопрос: «Чем вы любите заниматься зимой на прогулке? Нарисуйте свою любимую зимнюю забаву».
Дети рисуют на заданную тему. В конце занятия все вместе рассматривают рисунки и рассказывают о своих любимых развлечениях зимой.