Светлана Нестеренко
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине», с использованием «мнемотаблиц».
Задачи:
1. Предоставить возможность работать с «мнемотаблицей», заучивая стихотворение.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Елены Благининой „Посидим в тишине“ с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Развивать интерес к поэтическим произведениям, желание выразительно рас-сказывать стихотворение наизусть, передавая нежное и доброе отношение к маме.
3. Расширять представление детей о принятых нормах вежливого речевого общения.
4. Продолжать воспитывать уважение, чуткое и заботливое отношение к маме – самому дорогому человеку;
Материалы и оборудование: презентация; портрет Е. Благининой; ноутбук 1 шт. ; мультимедийный проектор 1 шт. ; «мнемотаблица»; солнышко
Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, художественное слово, словарная работа;
- практические: работа с мнемотаблицами, показ презентации, рефлексия.
Организационный момент.
- Ребята давайте станем в круг (дети встают в круг)
Психогимнастика «Солнечные лучики»
- Вытяните руки вперед, соедините их в центре круга ладошками вверх. Закрой-те глаза. Представьте, что у вас на ладошке теплый солнечный лучик и он вас согревает. Открываем глаза. Подуйте на ладошки, подарите тепло своего «лучи-ка» друг другу. Опустили руки.
-Я очень рада видеть вас сегодня веселыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Давайте поздороваемся с ни-ми.
Слайд. Карлсон с книгой в руках.
Воспитатель: здравствуй Карлосон.
Карлсон: здравствуйте ребята.
Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Карлсон: Мне грустно, потому что скоро праздник – День Матери и я решил поздравить свою маму и выучить для неё стихотворение. Вот посмотрите - какая красивая книжка, а в ней красивое стихотворение. Я его учу, учу, а запомнить не могу. А что делать я не знаю?
Воспитатель: Поможем Карлсону выучить стихотворение? Ребята, а давайте расскажем Карлсону, как мы учим стихотворения в детском саду (ответы детей). Ребята, а используем ли мы при заучивании - схемы? (ответы детей). Схемы – это мнемотаблицы, в которой заложена определенная информация, с помощью, которой легко можно запомнить стихотворение или рассказ. На каждое слово или строчку придумывается картинка. Таким образом, стихотворение зарисовывается.
Воспитатель: но прежде чем мы поможем Карлсону выучить стихотворение, отгадайте загадку:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас?
Дети: Мама.
Воспитатель: правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом человеке – о маме. Многие писатели и поэты в своих произведениях рассказывают о маме. А еще на Руси о маме было придумано много пословиц. Давайте вместе вспомним, начинаю я, а вы заканчиваете пословицу. Например: «Нет лучше дружка, чем родная …»
Дети: Матушка
Воспитатель: При солнышке тепло, при матери….
Дети: Добро
Воспитатель: Птица рада весне, а младенец…
Дети: Матери
Воспитатель: Сердце матери лучше солнца
Дети: греет
Воспитатель: Родных много, а мать роднее…
Дети: Всего.
Физминутка. «Мамочку свою люблю»
(Дети встают рядом со столом и выполняют движения по тексту)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Пол я чисто подметаю,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим какое стихотворение не может запомнить Карлсон. (рассматриваем книгу). Автор этой книги Елена Александровна Благинина – русская поэтесса, драматург. А называется стихотворение «Посидим в тишине».
Слайд № 1 портрет Благининой.
Воспитатель: чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него.
Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:
«Кручу – верчу,
В стих попасть хочу.»
Слайд. Презентация. (чтение стихотворения)
Вопросы на понимание стихотворения.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- О ком стихотворение? (о маме)
- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)
- Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)
-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)
- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)
- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)
5. Работа с «мнемотаблицей». (презентация)
Воспитатель: чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать с «мнемотаблицей».
(Воспитатель делит стихотворение на блоки, к каждому блоку иллюстрации).
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
-Я буду читать, а вы к каждому блоку подбирайте соответствующую иллюстрацию. Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.
(После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, педагог показывает свою схему, дети проверяют).
- Кто сможет рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы? (по одной полосочке с картинками-– 5 детей).
-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать?
(Педагог вызывает детей, и они читают стихотворение с использованием «мнемотаблицы»)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и выразительно прочитали его.
Карлсон: ребята, спасибо вам большое. Пока вы работали с мнемотаблицами, я и не заметил, как выучил стихотворение. Примите от меня в подарок солнышко, пусть оно греет ваше сердце. А я полетел домой к маме, она меня заждалась. До свидания. (улетает)
Воспитатель: До свидания, Карлсон.
Слайд.
-Ну вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.
- Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:
«Кручу – верчу,
В группу попасть хочу»
- Ребята вам понравилось стихотворение?
- Как называется стихотворение? Кто автор?
- Каким голосом надо читать это стихотворение?
(тихим, спокойным)
- Какие приемы мы использовали при заучивании стихотворения?