Зинаида Алексеевна Кочетова
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой "Осенние паучки" с помощью разных методов заучивания.
Задачи 1. Закрепить знания характерных примет осени.
2. Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.
3. Учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать.
Предварительная работа Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Осенние паучки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пауки, паучки, паукообразные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Ход занятий
Перед чтением стихотворения Воспитатель проводит беседу о том, что дети видели на прогулках, дети вспоминают приметы осени: желтеют листья, улетают птицы, прячутся насекомые.
Игра "Назови насекомых"
Правила игры: Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит мяч, называет насекомое и возвращает мяч воспитателю. Игра заканчивается, когда дети называют паучка. Воспитатель заканчивает игру и говорит, что паучки осенью летают на своих паутинках.
Педагог предлагает детям полетать на паутинках, как паучкам. Когда воспитатель говорит "Дует ветер", дети бегают "летают на паутинках". После слов "Ветер стих", дети садятся на свои места.
Воспитатель обращает внимание на игрушку - паучка. Говорит, что ему нужно помочь улететь на паутинке, он отстал от друзей. А осенний ветер обещал помочь, если паучок выучит стихотворение. Предлагает помочь паучку.
Воспитатель читает стихотворение выразительно, эмоционально, стараясь при чтении передать не только смысл содержания, но и восхищение красотой осени, и, в то же время, грусть, огорчение, жалость к летящему паучку - малышу, потому что с ним улетает лето. Педагог старается, чтобы дети почувствовали красоту, напевность стихотворения.
После чтения проводится беседа, выясняется, правильно ли дети поняли содержание стихотворения. Детям объясняют значение новых слов и выражений:
"Летит ли он в гости?"
"Летит он в разведку?"
Вопросы по содержанию:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Над чем пролетают паучки?
- Где присел паучок? И другие вопросы.
Воспитатель спрашивает детей:"Какие строчки или слова из стихотворения понравились" Перечитываются понравившиеся отрывки. Воспитатель читает последние две строчки:
"Не лето ли он
догонять полетел"
Детям объясняется, что поэт этими словами хочет сказать о том, что улетело наше лето, как улетели паучки на паутинках. Чтобы облегчить запоминание стихотворения детям предлагаются схемки - картинки. Игра "Закончи строчку", "Угадай, кто читает"
Стихотворение читается повторно с установкой на запоминание.
После такой работы над содержанием, когда понятно, что дети до глубины души прочувствовали красоту стиха, прониклись сочувствием к паучку и усвоили содержание стихотворения, предлагается чтение наизусть. Сначала вызываются дети с хорошей памятью (один или два, затем вызываются дети, которые запоминают медленнее и они читают по частям. Если у ребенка не получается нужная интонация, выразительность, воспитатель читает еще раз сам, привлекаются другие дети. Вносится элемент соревнования. Добиваясь нужной интонации, можно предложить детям игру "Верю - не - верю". Не забыть похвалить ребенка, если у него получилось произнести слова с нужным выражением.
Итоги: Воспитатель хвалит детей, говорит, что они помогли паучку выучить стихотворение и он сможет улететь к своим друзьям.
Дальнейшая работа над стихотворением проводится на других занятиях и в повседневной жизни детей