Татьяна Мельник
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения
П. Соловьёвой «Ночь и день»
Программные задачи:
Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами.
Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день».
Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
Закрепить правильное употребление предлогов; умение составлять небольшие рассказы о весне.
Формировать умение делить слова на слоги, работать в тетради.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Ночь и день“» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Предварительная работа: задание на дом – составить рассказ о весне из 5-6 предложений, работа по карточкам игра «Короткие слова»
Словарь: весна, блестящий кот.
Материал: карточки мнемотаблицы на каждого ребёнка, тетради, ручки, ноутбук.
Индивидуальная работа: перед занятием провести дидактическую игру «Короткие слова»
Методика проведения.
Воспитатель - Ребята давайте вспомним пальчиковую гимнастику:
«Лягушки - хохотушки» Развивать память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой - хлоп, другой —хлоп,
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали:
«Ква —ква —ква!»
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете!
Показывают указательный и средний пальцы, остальные убирают.
Прыжки.
Ладонью ритмично хлопают по ноге.
Показывают округлость пальцами вокруг щёк.
Делают щепотку из трёх пальцев, изображают траекторию полёта, прослеживают её глазами.
Большой палец руки ставят портив всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.
Производят резкое движение руки вперёд.
Поглаживают ладонью по груди.
Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва.
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День – как серенькая мышь.
- Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать (дети проговаривают строки стихотворения). Выложите, карточки таблицы у себя на столах (работа за столами).
- Послушайте, следующие строки –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
- Выкладываем следующие карточки и прочитаем всё четверостишье.
Дети выкладывают карточки, 2 ребёнка повторяют четверостишье.
- Слушаем следующие четыре строки –
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
- Выкладываем следующие карточки, слушаем и шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно? (дети читают).
- И последнее четверостишье –
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
- Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом : «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий? (ответы детей – день стал ярче, много света, солнце светит ярко и всё блестит)
- Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
- Попробуйте вы прочитать всё стихотворение.
Дети читают стихотворение.
Физкультминутка.
Лебеди летят
Крыльями машут,
Нагнулись над водой,
Качают головой.
Гордо и смело
Могут держаться.
Очень бесшумно
На воду садятся.
Интенсивно делают взмахи руками.
Руки за спину, наклон вперёд, покачивание головой.
Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Присесть на корточки.
Работа над словом «весна»
- Ребята, что означает слово «весна»? (ответы детей). Сколько слогов в слове «весна»? Сколько звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите звонкие согласные. Назовите глухие согласные. Напечатайте слово «весна» в тетради.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Воспитатель – Я вам давала задание на дом придумать небольшой рассказ о весне. Кто хочет рассказать?
Рассказы 2-3 детей
Итог - Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего? Что понравилось? (ответы детей)