Татьяна Брязгина
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
Материал: Иллюстрации о ранней весне, аудиозаписи, скворечник
Ход занятия
Вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна.
(Если дети затрудняются, можно привести свой пример: " Вышла под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землей. Было тепло и тихо, только весело тенькала синица"
Воспитатель выразительно читает стихотворение " Апрель"
Публикация «Речевое развитие, Заучивание стихотворения Я, Акима „Апрель“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- В первых строчках стихотворения говорится, что весна долго шла тайком от ветров и стужи. Как можно назвать такую весну? (робкая, застенчивая)
- Как вы понимаете слова: " А сегодня - прямиком шлепает по лужам". Гонит талые снега. "?
о какой весне6 здесь говорится? Что происходит весной? Что называет пот " бархатом зеленым"?
- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что первой приносит новость о весне верба?
Обратить внимание детей на иллюстрацию с изображением цветущей вербы. Предложить соотнести изображение с метафорой " серая лапка"
Повторное чтение стихотворения.
-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- Каким голосом его надо рассказывать?
Чтение стихотворения наизусть детьми.
Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации.
Минутка релаксации: слушание аудиозаписи пение птиц весной