Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»

Светлана Баранова
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“ с помощью мнемотехники“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, выучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», развивать процесс запоминания с использованием мнемотехники, учить отвечать на вопросы воспитателя отрывками из произведения.

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность; обогатить словарный запас: озимь, уныло, кроет, воет, моросит.

Воспитывать интерес к русской поэзии, учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, презентация с мнемотаблицами к стихотворению, раздаточный материал в виде солнышек.

Методические приемы работы с детьми: беседа, художественное слово, презентация с мнемотаблица к заучиванию стихотворения, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, игровые приемы, словарная работа, гимнастика для глаз, считалка.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций, разучивание песен об осени.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!

Сегодня мы будем учить наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы. То есть по картинкам схемам о времени года, а о каком вы должны сами отгадать. Показываю веточку с осенними листьями. Правильно, листья на ветке желтого и красного цветов, а это бывает осенью.

Мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев и называется оно «Осень наступила». Предлагаю посмотреть портрет поэта. (1 слайд) -Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 слайд с мнемотаблицами и читает стихотворение. (звучит фоновая медленная музыка). Во время чтения показываю схему рисунок соответствующую фразам из произведения.

А. Плещеев Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды побежали быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Словарная работа.

Беседа по содержанию:

«Голые кусты» - кусты, с которых опали листья

«Кусты глядят уныло» - грустно

«Туча небо кроет» - закрывает

«Дождик моросит» - слабые малые капельки

«Ветер воет» - дует сильно

Воспитатель: с каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали

–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно

-А небо какое? небо серое, тучи, дождик.

Когда дети отвечают показываю на соответствующую картинку.

Воспитатель: Чтобы мы с вами не грустили, я принесла вам нам листочки. Давайте с ними поиграем. Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и одновременно выполняют движения отображающие строки произведения.

Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. (повороты головой вправо-влево, вперед-назад) Вянет и желтеет травка на дугах. (присесть) Только зеленеет озимь на полях. (встать) Туча небо кроет, солнце не блестит. (скрещивать руки над головой) Ветер в поле воет, дождик моросит. (качать руками) Воды побежали быстрого ручья. (бег на месте) Птички улетели в тёплые края. (махи руками)

Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова. Можно читать с движениями. Показываю на слайдах соответствующую картинку.

«Осень наступила» - А. Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать

Дети передают по кругу листочек и произносят стихотворение.

Итог занятия. Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Молодцы! А вам осень подарила листочки, которые вы можете раскрасить.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_d4sd3.pptx | 2288,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД