Светлана Баранова
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, выучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», развивать процесс запоминания с использованием мнемотехники, учить отвечать на вопросы воспитателя отрывками из произведения.
Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность; обогатить словарный запас: озимь, уныло, кроет, воет, моросит.
Воспитывать интерес к русской поэзии, учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, презентация с мнемотаблицами к стихотворению, раздаточный материал в виде солнышек.
Методические приемы работы с детьми: беседа, художественное слово, презентация с мнемотаблица к заучиванию стихотворения, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, игровые приемы, словарная работа, гимнастика для глаз, считалка.
Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций, разучивание песен об осени.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!
Сегодня мы будем учить наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы. То есть по картинкам схемам о времени года, а о каком вы должны сами отгадать. Показываю веточку с осенними листьями. Правильно, листья на ветке желтого и красного цветов, а это бывает осенью.
Мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев и называется оно «Осень наступила». Предлагаю посмотреть портрет поэта. (1 слайд) -Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 слайд с мнемотаблицами и читает стихотворение. (звучит фоновая медленная музыка). Во время чтения показываю схему рисунок соответствующую фразам из произведения.
А. Плещеев Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды побежали быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
Словарная работа.
Беседа по содержанию:
«Голые кусты» - кусты, с которых опали листья
«Кусты глядят уныло» - грустно
«Туча небо кроет» - закрывает
«Дождик моросит» - слабые малые капельки
«Ветер воет» - дует сильно
Воспитатель: с каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью
-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая
–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали
–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно
-А небо какое? небо серое, тучи, дождик.
Когда дети отвечают показываю на соответствующую картинку.
Воспитатель: Чтобы мы с вами не грустили, я принесла вам нам листочки. Давайте с ними поиграем. Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и одновременно выполняют движения отображающие строки произведения.
Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. (повороты головой вправо-влево, вперед-назад) Вянет и желтеет травка на дугах. (присесть) Только зеленеет озимь на полях. (встать) Туча небо кроет, солнце не блестит. (скрещивать руки над головой) Ветер в поле воет, дождик моросит. (качать руками) Воды побежали быстрого ручья. (бег на месте) Птички улетели в тёплые края. (махи руками)
Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова. Можно читать с движениями. Показываю на слайдах соответствующую картинку.
«Осень наступила» - А. Плещеев
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.
-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать
Дети передают по кругу листочек и произносят стихотворение.
Итог занятия. Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Молодцы! А вам осень подарила листочки, которые вы можете раскрасить.