Анна Неженец
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Заучивание отрывка стихотворения И. Бунина «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе
Тема: Заучивание отрывка стихотворения
И. Бунин. «Первый снег»
Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина выразительно.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Заучивание отрывка стихотворения И, Бунина „Первый снег“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме;
- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;
- Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных).
Развивающие :
- Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Словарная работа: ознакомление детей с новыми словами: гроздья, вершина, посветлело, намело.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме; на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).
Оборудование и материал: иллюстрации и картинки с изображением зимы, портрет И. Бунина, выставка книг о зиме, раскраски, мяч, магнитофон, музыка.
Методы и приемы: беседа, чтение, загадки, показ, объяснения, помощь, показ, похвала
Индивидуальная работа: проработать с Мишей П. над выговариванием звука «с».
Ход:
I. Вводная часть
Игра «Назови ласково»
(дети стоят в кругу)
В: Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).
II. Основная часть
В: Ребята, послушайте загадку:
«Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой)
В: А сейчас посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.)
В: Самый первый снег, как разведчик, совсем недолго лежал, будто проверял, все ли готово к приходу зимы. Но вот повалил снегопад и всю землю укрыло чистым снегом
(дети садятся на стулья)
В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание на какие слова я делаю ударение, т. е говорю громче, чем другие. Стихотворение называется «Первый снег». Написал его Иван Бунин. (Показать портрет).
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
В: Как называется стихотворение? О чем в нем рассказывается? Как описывает зиму автор?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
(дети топают ногами, делают пружинку,
сжимают-разжимают пальцы)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте).
В: Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения). А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение?
Игровое упражнение «Подбери слова»
В: Ребята, в солнечный морозный день каким вам кажется снег? Как можно сказать о нем? (сверкающий, искристый, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный). Выберите картинку, на которой изображен морозный день. (Дети показывают картинку).
В: Раз снег сверкающий, то как сказать, что с ним происходит, что он делает? (сверкает, искрится, серебрится, блестит).
В: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает лес, луга, дома? На что он похож? (на вату, облако, пух, перину и т. д.). Найдите соответствующую картинку. (Дети выбирают картинку).
В: Подберите слова, чтобы сказать о снежинках. Какие они? (хрупкие, нежные, красивые, блестящие, узорные). Что делают снежинки? (летят, кружатся, порхают, несутся). Когда снег идет сильно, как это называется? (снегопад, метель, буран, вьюга). Покажите картинку, на которой изображен снегопад.
Упражнение «Снежинки»
В: Если долго смотреть, как идет снег, то кажется, что ветер играет какую-то мелодию, которую мы не слышим. А снежинки танцуют то быстрее, то медленнее. А сейчас я предлагаю вам превратиться в снежинки. (Дети встают в круг, звучит музыка).
Ну-ка, дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Снежинки будут танцевать
И раз, и два, и три, и пять…
А закончив танцевать –
Приземляться, отдыхать.
(дети садятся на стулья)
III. Заключительная часть
В: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски.