Наталия Зайцева
Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег»
Цели: формирование интереса и положительного отношения к рисованию, развитие речевой активности, развитие игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ИЗО „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования (ватными палочками, уточнять и закреплять знания цветов, обогатить словарный запас, знакомство с детской литературой, развивать основные психические функции (воображение, память, внимание)
Словарная работа: снег, снежинка, метель.
Техника выполнения: рисование ватными палочками.
Демонстрационный материал: лист А4 с подготовленным рисунком, снежные комочки, корзинка, зайчик.
Раздаточный материал: листы для рисования, гуашь (белая, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: Разучивание игры «Зайка серенький сидит».
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как у нас на улице?-Холодно! вы идете в детский сад а на улице светло или темно? –Темно!
Стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это - зайка. Давайте с ним поздороваемся! Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
Ребята, зайка нам принес снежки, а давайте мы ему покажем, как мы умеем рисовать и нарисуем снег! Пусть зайка вспомнит, как он по лесным сугробам скачет! Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета снег? Правильно, белого! А рисовать мы будем специальными «волшебными» палочками!
Давайте посмотрим, как у нас должно получиться! На картинке лесная полянка и снежное облако. Не хватает только снежинок, их мы с вами и нарисуем!
Объяснение: «Одной ручкой мы придерживаем лист бумаги, во вторую берем палочку. Обмакиваем палочку в краску, поднимаем, опускаем на листок. Получается снежок! Давайте попробуем в воздухе. Теперь повторите на бумаге. и еще несколько раз, пусть на полянке будет много снега!» (обратить внимание, что много краски не берем) Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.
Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю. У нас получился замечательный снегопад!
Но, посмотрите на зайку – кажется, ему стало холодно. Давайте поиграем с ним, чтобы он согрелся.
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
(пока дети играют подменить снежные комки на печенье-угощение от зайчика)
Посмотрите, зайка согрелся, и снежки в его корзинке растаяли и превратились в сладкий подарок!
Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о снеге, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, получили угощение а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
До свидания, зайка! До скорых встреч!