гриневич светлана
Конспект занятия «Заучивание отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №22
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию
Заучивание отрывка из стихотворения
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гриневич С. Д.
Санкт – Петербург
Публикация «Конспект занятия „Заучивание отрывка из стихотворения В, Маяковского „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Маяковский В.В. для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
2021 г.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить и выучить отрывок из произведения «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.
2. Учить отвечать на вопросы строчкой из отрывка стихотворения
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи
4. Закреплять умение давать определение понятий
5. Расширять и активизировать словарный запас детей (калоши, зубной порошок, грязна, «ребячьей кожицы» неряха)
6. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.
Материалы и пособия:
Книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский;
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими, скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Давайте вспомним, какая неделя проходит у нас в группе.
Дети:
Неделя здоровья.
Воспитатель:
Я очень люблю читать книги, а вы? Мне тут попалась вот такая книжка В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Хотите я вам её прочитаю. В этой книге есть строчки, которые подходят к нашей неделе здоровья. Хотите послушать?
Дети:
Да хотим.
Воспитатель читает.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы. Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха. Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Воспитатель:
А что плохо для «ребячьей кожицы? А как это понять для «ребячьей кожицы». Что такое «ребячья кожица?»
Дети:
Кожа у детей.
Воспитатель:
А что такое зубной порошок? А что такое калоши?
Дети:
Раньше, когда не было зубной пасты, использовали зубной порошок. Калоши – это такая обувь, которую надевали на валенки или на ботинки, чтобы они не промокли и не пачкались
Воспитатель:
Что ребятам следует делать обязательно? Скажите словами из текста стихотворения. Кто запомнил?
Дети:
Давайте теперь все вместе расскажем наизусть отрывок этого стихотворения.
Дети вместе с воспитателем повторяют отрывок, а потом кто запомнил.
Воспитатель:
Физкультминутка:
А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Игра называется «Угадай, чей голосок?»
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
Воспитатель:
И в заключение нашего занятия, давайте вспомним:
Средство для мытья волос – это …
Однородная масса для чистки зубов – это …
Кусок ткани для вытирания чего – либо …
Средство для мытья рук и тела – это…
Воспитатель:
Хочется закончить наше занятие словами из стихотворения :
Мальчик радостный пошёл,
И решила кроха:
«Буду делать – хорошо,
И не буду - плохо».